18+
  • Город
  • Город
Город

Город (для) людей. Катерина Смирнова.

В недавнем прошлом – промышленный, закрытый, еще раньше – гостеприимно разместивший крупнейший торг Европы, в древней истории – окраинный, пограничный… Каким Нижний Новгород видят его жители и гости сегодня? Эстетика, философия, люди, локации, вкусы, акценты «Города закатов», а еще главные тайны и лучшие маршруты по «лесам» и «горам» нижегородской земли – в исследовании «НН.Собака.ru».


 

 

Катерина Смирнова, ресторанный критик, автор проекта Gofoods.me

@critic_smirnova

Мне говорят, что жить, как я, нельзя. Так не бывает. По крайней мере, в российской провинции. Люди здесь бегут от действительности во внутренний Копенгаген. А я свой Копенгаген выплескиваю наружу и вожу по нему экскурсии. Такой вот хитрый энергообмен.

Гастротуры вожу второй год. В среднем раз в две недели в выходные. Днем у меня гастротур, вечером – тур по барам, на следующий день с утра – кофетур. Вы даже не представляете, сколько в Нижнем достойных мест и классных людей. Но у них нет голоса. Это нормально: у большинства профессионалов нет голоса. Потому что свою жизнь они кладут на то, чтобы совершенствоваться в своей области: готовить, придумывать, обжаривать, создавать с нуля. А рассказывать об этом они не умеют или стесняются. Рассказывать – совершенно отдельный навык. К счастью, для всех я умею.

У нас много отличных проектов, о которых местные либо не знают, либо думают: «Это слишком модно», «Слишком дорого», «Слишком концептуально, я не пойму».

Гости и заведения ведут себя, как юные влюбленные: стесняются даже посмотреть друг на друга, хотя вроде же хотят одного и того же. Вот эти-то одинокие сердечки я и соединяю.

На моих турах мне часто говорят, что это самый счастливый день в жизни. Мне, конечно, приятно, но обескураживает. Так и хочется спросить: «Как же так? Ты же говорила, что у тебя муж, дети. Неужели все они дали тебе меньше счастья, чем барный тур?»

Хочется, но я не спрашиваю. Потому что на самом деле я очень благодарна за такие отзывы.

Как и у многих людей, воспитанных интеллигентными советскими людьми, у меня комплекс: мне стыдно зарабатывать деньги. Это любопытный кейс для психологов. Но я нашла для себя выход. Чтобы не чувствовать себя виноватой, я всегда стремлюсь дать максимум, дать больше, чем в человека влезает.

На моих турах никто не ест с пластиковых тарелок. Это очень красивая история. Нас везде встречают рестораторы, люди, которые сами придумали и сделали проекты. Мы едим вкусное и красивое, ведем откровенные и честные разговоры, пьем легендарные коктейли в красивой подаче. С нами этот день проживают лучшие шефы, сомелье, бариста и бартендеры города.

Каждый тур я собираю «вручную». Ориентируюсь на свое настроение, на погоду. Иногда вожу «крепенькие» туры с ромом и настойками, иногда – утонченные с устрицами и белыми, розовыми и оранжевыми винами.

Мне важно, чтобы люди увидели город как бы заново. Он очень красивый и может просто светиться.

Я сама чувственный человек и охотно этой чувственностью делюсь. Мне хочется, чтобы на моих турах человек пользовался всеми органами чувств. Мы и пробуем, и вдыхаем, и прикасаемся, и наслаждаемся. Мне важен смысл, польза. Я много рассказываю о гастрономический истории города (она у нас богатая еще со времен Нижегородской ярмарки, да и раньше), о барной истории России и мира.

История спешалти кофе и крафтового пива вообще творится на наших глазах. На моих турах можно записывать каждое слово и продавать потом эти лекции. А можно просто купаться в городе, быть в потоке.

Сейчас я пытаюсь обратить на Нижний внимание экспертов федерального уровня. Я сама вхожу в жюри нескольких крупных федеральных ресторанных премий, консультирую по всей России, придумываю концепции и открываю рестораны, сужу кофейные чемпионаты, постоянно где-нибудь стажируюсь.

Я езжу по России и знаю наверняка, что Нижний Новгород в гастрономическом, кофейном и барном планах очень силен. Но нас подводит близость Москвы и Казани. Эксперты и гастроэнтузиасты постоянно промахиваются мимо нас в своих маршрутах.

За модным мчат в столицу, за национальным – в Казань, за стариной и аутентичностью – в глубинку. И получается, что мы тут делаем крутые вещи, а о них никто не знает.

К счастью, я здесь не одна, есть агентство «Рейтинг» с Наташей Бочаровой и «Собака» с Илоной Лапшиной. Вместе мы сделаем такие крутые фестивали этой весной и летом, что федералы, критики и фуди будут вынуждены приехать. А уж тут мы их проведем по всем нашим жемчужинам.

Дайвинг за жемчугом – вообще мое любимое занятие. С июня по октябрь я стараюсь максимально быть в своем Лесу у моря, это мой маленький гостевой домик между Геленджиком и Туапсе на Чёрном море. Там восхитительные местные продукты: мидии прямо с фермы, устрицы, баранина, козьи и овечьи сыры, мед. Вместимость – всего 10 номеров, и все забиты исключительно нижегородцами. Ловим там с ними крабов и отпускаем, едим ежевику, завариваем чай с мелиссой и готовим как сумасшедшие. В прошлом году до меня доехали несколько шефов: Андрей Сулима, Максим Смирнов и серебряный призер чемпионата Европы по каптестингу Юрий Попов. Это была настоящая гастрономическая феерия. Так гастротуры выплеснулись из города и поплескались аж у Черного моря. Теперь у Нижнего и там филиал.

Фото: из архива героини

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: