Классика жанра: что и зачем покупать в театральном буфете

Мы, конечно же, согласны, что в театре главное – спектакль и актеры. Но одним искусством сыт не будешь, поэтому на постановку «Авантюрная семейка, или как украсть миллион» мы отправились не с театральным критиком, а с ресторанным – узнать, чего реновации в КЗ «Юпитер» коснулись, а чего – нет.

Итак, Катерина, существует же какой-то стандарт: что брать в антракте?

Разумеется! Это бутербродик с красной рыбкой – именно рыбкой. Называть в театральном буфете красную рыбу рыбой – преступление. Это рыбка! Еще обязательные пункты в списке – бутерброд с варено-копченой колбасой, коньяк с лимоном, шоколад и черный чай с сахаром. Кофе в буфетах как правило отвратительный, но тут, конечно, не совсем обычный буфет – это «Волконский», значит, можно и капучино взять. А вот эти все макарони – это хорошо, но уже совсем не тру. Вроде, считается, что в доме служителей муз все должно быть по красоте, а все равно что-нибудь выбивается. Чайный пакетик, например. Раньше ведь разливали из термосов уже готовый чай. 

Если в театре есть игристое, то я беру его. И вот этот бутербродный набор. Но все равно все заканчивается коньячком. Потому что есть определенные традиции, которые нельзя нарушать. Положа руку на сердце надо отметить, что еда в современных театрах как правило дрянь. Вот в дореволюционной России, говаривали, были жульены, сейчас – нет. Иногда, бывает, четыре икринки лежат на маргарине. А еще раньше – при римлянах – вообще было принято буквально жрать в театрах: их строение вы помните, и самые дешевые билеты были внизу, потому что люди огрызки с балконов кидали вниз.

Какие требования к нынешним традиционным блюдам?

Рыбка по закону жанра должна быть максимально соленой. А салями – очень тонко нарезанной. И она за время ожидания так схватывается, что даже самая дешевая начинает напоминать хамон! Становится маслянистая, прозрачная и стоит фигурно. Фишка в том, что все должно стоить дороже, чем в обычной жизни. Так-то ты никогда не будешь платить бешеные деньги за крошечную шоколадку или заветревшуюся рыбку. 

Почему у нас так?

Фаина Раневская считала, что чем скучнее постановка, тем больше очередь в буфет. По этому критерию у нас в городе хороших постановок нет. Да и вообще просмотр спектакля – это чистой воды интеллектуальная работа, ты больше не занимаешься ничем. Ты слушаешь, смотришь, думаешь и… худеешь. И тебе начинает хотеться колбасы.

Почему никто не хочет отступать от этого комплекта и традиций?

Это дешево, оно не портится. С каждой неделей колбаска становится только лучше, выдержаннее. (Смеется.) Но вот видите, «Волконский» отступил. Но бутерброды все равно оставили, потому что спрос есть! 

 

Фото: Женя Дубова

Виталия Голованова,
Комментарии

Наши проекты