«Я считаю, что в кризисное время на бизнес давить не надо. Дай бог, чтобы он выжил»: казанские бизнесмен о кризисе

В начале декабря журнал «КЗН.Собака.ru» собрал представителей различных областей: дизайна одежды и интерьеров, медицинских услуг, продажи мебели, ресторанной сферы - и спросил их, что они думают о кризисной ситуации в России.

Диляра Байчурина, издатель и главный редактор журнала «КЗН.Собака.ru»:

Мы примерно понимаем, что происходит в стране и в мире. Украина из братской страны вдруг превратилась во врага, и не понятно, кому это было нужно и почему события в маленькой соседней стране так влияют на нашу. Цены на нефть падают, ожидается дефицит бюджета. И все обязательные программы либо не будут выполнены, либо будут выполняться из других источников. Про пенсионный фонд мы уже знаем. Экономический рост нулевой. Падают инвестиции и увеличивается вывоз капитала. Сейчас у нас сейчас гнет санкций, и не понятно, куда они вырулят. Я очень ждала австралийского G-20, ждала, что Путин с Меркель договорятся, но пока безрезультатно. Вряд ли деньги придут в страну в ближайшее время».

Мария Горшунова, ресторатор, генеральный директор компании «Майдан»:

Бизнес всегда говорит – не помогайте нам, просто не мешайте. Сделайте прозрачные правила игры, и мы будем по ним играть, сами нормализуем этот процесс, диверсифицируем свой бизнес. Но что получилось? Сейчас чуть было не ввели сборы с малого бизнеса. Я делала просчеты – это полный аут! Можно сразу закрываться. Я считаю, что в кризисное время на бизнес давить не надо. Дай бог, чтобы он выжил».

Майя Васягина, руководитель студии Antika style:

Мы ищем сейчас российских производителей, но их товар должен быть очень качественный, чтобы удовлетворить нашего клиента, привыкшего к высокому уровню. А по ценам я бы не сказала, что российские дизайнеры, делающие мебель, стоят дешево. Можно итальянский комод купить за те же деньги, что и российский.

Рустам Исхаков, дизайнер, руководитель бутика Rustam: 

В 2008 году я кризиса вообще не почувствовал. Было стабильно все. Хотя слово «стабильно» у нас звучит странно, конечно. Но у меня такой характер - стараюсь ко всему относиться философски. Потому что в природе бывает лето, осень, потом приходит зима – и даже в период застоя можно что-то делать, планировать, а потом придет весна и опять начнется жизнь. Поэтому я к кризисам отношусь спокойно».

Аделя Аскарова, руководитель салона одежды «АДЭМ» и Дисконт бутика F&A Outlet:
В одном аналитическом издании прочитала, что наступающий год станет последним для американского доллара и евро. Некоторые эксперты уверяют, что резкое усиление новой Великой депрессии фактически развалит на несколько гособразований США и де факто упразднит Евросоюз, который совсем скоро превратится в подобие СНГ. А вот у России дела пойдут в гору. На фоне исчезающего доллара наша страна будет иметь развивающуюся экономику. Для этого нужно будет создать собственную систему, опирающуюся на рубль».

Фарид Сафин, генеральный директор ОАО «Ваш Быт»:

Для себя мы выстроили некую пирамидальную схему. На вершине находятся люди обеспеченные, и для них без разницы, повысилась ли стоимость хлеба в разы или не повысилась: потребление сохраняется на привычном уровне. А внизу пирамиды, начиная от восьмидесяти процентов, находятся граждане, которые считают каждый рубль, ездят от одного магазина нашей сети к другому через весь город, сравнивают цены и начинают скидки просить, чтобы выгадать две-три тысячи».

Гузель Сергеева, директор клиники пластической хирургии и лазерной косметологии «Платинентал»- Казань:

У меня в клинике работает слаженная команда сотрудников, и ценность каждого для нас очень высока – и профессиональная, и человеческая. Наш коллектив собирался годами, и для меня сейчас вопрос об увольнении хотя бы одного человека даже не рассматривается, несмотря на экономические трудности, кризисы и прочие проблемы. Мы будем стараться делать этот мир красивее».

Альбина Вафина, директор салонов «Интерьерная лавка» и «Семейные истории»:

Нужно расширять деловые связи. Считаю, через несколько месяцев тенденция спада пройдет, нужно выждать. И потребители начнут приходить в норму, привыкнут к ценам. Постоянно жить в страхе невозможно. Пройдет первый шок, и с новыми возможностями бизнес пойдет по нарастающей. Вот этой - мой свет в конце тоннеля».

 


Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме