Как это было: Евгений Бриммерберг в Ратуше

Абстракционизм, впитавший всю историю живописи, от античности до современности - в Галерее современного искусства «Окно» казанцы знакомились с работами Евгения Бриммерберга на выставке «Философия линий».

Прибывшую из Лондона экспозицию хорошо было осматривать под музыку Вагнера и Моцарта, благо, часть картин четко отсылали к выдающимся произведениям классиков. Если до выставки мы не сразу могли «зацепиться» за работы Бриммерберга в цифровых репродукциях, то в Ратуше его можно было изучать на уровне игры линий и цветов, а уже потом искать философию, которую художник декларирует не только в живописи, но и в книгах.

Организовать выставку помогла Московская торгово-промышленная палата. Председатель комитета по обеспечению оборота культурных ценностей, сохранности культурного наследия и меценатства Александр Елисеев пояснил, почему это было сделано: «Мне дорого теоретическое наследие русских авторов, таких, как Кандинский, чье 150-летие будет отмечаться в декабре. И его теоретическое наследия не получает сейчас развития, это трагедия. А ведь он писал хорошие вещи, связанные с культурным развитием страны, не взирая на то, консервативные это работы или абстрактные. Ему было важно интеллектуальное содержание. Если автор может достичь серьезной идеи при развити сюжета, техники, он считал, что это произведение - в копилке фонда интеллекта общества. Бриммерберг - большой любитель музыки, выражает свои мысли в плане подхода к искусству, используя технику станковой живописи и, особенно, цвет, поскольку здесь можно увидеть такое их сочетание, которое идеально подходит под вагнеровские композиции. В его размышлениях о связях музыки и искусства чувствуется гармония».

«Бриммерберг примыкает к традиции абстракционизма со столетней историей, - говорит заместитель директора ГМИИ РТ Галина Тулузакова. - Он открыто это декларирует, используя элементы и наработки прошло, выстраивая диалог между поколениями. И те, у кого не зашорены мозги, получит от этих картин большое удовольствие».

«Понятие авангарда в нашем обществе воспринимается как нечто современное, - отмечает ее коллега, искусствовед Ольга Улемнова. - Очевидно, мы в Казани эту стадию еще не преодолели. Бриммерберг ведет игры пост-постмодернистские, где для знающего человека сразу видны коды и ключи к другому времени, к началу 20 века, к Возрождению, а также к музыке. И это явно искусств для интеллектуала - и чем выше его уровень, тем больше он удовольствия получает».

 

Выставка открыта с 14 октября по 3 ноября. Время работы: вт-вс, 10-19 часов

Казанская Ратуша, ул. Карла Маркса, 33, тел. 236-6125

Radif,
Комментарии

Наши проекты