Как это было: открытие выставки Михаила Пивоварова и Андрея Максютина

Вторая выставка галереи «Окно» появилась сразу после «Коллекционных открыток» в рекордные сроки. Решили, поговорили - и сделали. Любопытно, что один из авторов, житель Альметьевска Андрей Максютин, получил на размышления об экспозиции сутки. Дело в том, что «Открытки» поехали в его родной город, и там художник, работающий в манере, в которой сочетаются наивизм, лубочная техника, иконопись, тематика Возрождения, библейские сюжеты и многое другое, посетовал, что у него давно не было выставки в Казани. «Окно» среагировали оперативно: заказала рамы, провела подготовительную работу и развеску примерно за 36 часов.

При этом главной звездой открытия был, конечно, Михаил Пивоваров, который представил в галерее самые свежие работы, которые цепляли уже на уровне названий: «Чаепитие в Мытищах», «Встретились у холодильника». Выстроенные в два ряда картина порождали случайные ассоциации, из-за чего вся экспозиция казалась длинной историей с хитрой интригой.

Выставка продлится до 12 октября.

Дина Ахметова

искусствовед

Мне кажется, что эти два художника различаются по технике. Но при этом они очень близки по жизненной философии, полной оптимизма, даже блаженства. Я бы увидела здесь столкновения, если бы у этих художников различалось мировоззрения. Но в данном случае чувствуется близость восприятия бытия. И видно, что они рисуют умозрительные картины, включают голову, идут от мысли».

Ольга Улемнова

искусствовед, ГМИИ РТ

Пивоваров - стабильный, нашедший себя художник. У него узнаваемая манера, темы, знакомые каждому городскому жителю. Это наши размышления, наши тайны. В то же время в этом чувствуется жизнерадостность, позитивное восприятие мира. Я была рада, что будет выставка Максютина. Если одна из идей «Окна" Я познакомилась с его творчеством, когда он показался на одном из первых в 90-х, представляющих современное искусство. И тогда он нас заинтересовал своими лубочными работами, полными размышлений. Потом, казалось, пропал, а теперь появился. Стал другим, впитал множество влияний, обогатилась тематика его работ, поменялась стилистика, в которой видна вся история искусства - от икон и Брейгеля до соцреализма. Но цельность личности в нем сохранилась».

Михаил Пивоваров

художник

Выставка случилась внезапно. Рая Сардаева предложила показать новые работы, которые у меня набралось около сорока. Все нарисовано за весну-лето. Обычно я рисую сразу по десять штук, то к одной обращаюсь, то к другой, крашу, смотрю. При этом ничего заранее не придумываю, из разных слоев, пятен, месива появляется что-то. Меня поначалу смущало, что они висят в два ряда, сейчас я уже привык. К тому же рядом другой художник, с которым я не был знаком, но мне очень понравились его работы, в котором чувствуется, в частности, влияние палехской миниатюры. К тому же мы оба из 90-х, из выставок первых частных казанских галерей».

Рая Сардаева

идеолог проекта «Окно»

С Пивоваровым мы давно думали о выставке, и когда пришло время, я подумала, что нужен еще художник с несколько другой стилистикой. У Пивоварова все крупно, все схватывается эмоционально, сходу, вместе с названием. У Максютина, напротив, сила в деталях, его можно долго разглядывать и находить что-то новое. Он быстро откликнулся на мое предложение, и я рада, что все сложилось».

Михаил Пивоваров в 1971 году в Болгаре. В 1994 году окончил Казанский государственный университет. Живописью занимается с 1992 года, анимацией с 2007-го. С 1998 года принимает участие в выставках в России и за рубежом. В 2008 году работал художником-аниматором на студии Горького (проект «Колыбельные мира»). В 2011 году вступил в Союз Художников России.

Андрей Максютин родился в 1969 году в Альметьевске. Учился в строительном техникуме и Уфимском училище искусств. Преподавал в детской художественной школе. До 2003 года - исполнитель художественно-оформительских работ на Миннибаевском газоперерабатывающем заводе. В 2004 году вступил в Союз художников Татарстана.

Radif,
Комментарии

Наши проекты