18+
  • Журнал
  • Главное
Главное

ТОП-45: Ильгизар Хасанов

Казанский художник, много лет создававший на своих полотнах вымышленные миры и удостоившийся за них золотой медали европейского общества Франца Кафки, в реальности недавно воплотил мечту о центре современной культуры в родном городе, вложив в дело не только душу, но и личные сбережения. Идея оказалась настолько удачной и востребованной, что ЦСК «Смена» почти сразу стал неформальной точкой притяжения для личностей творческих и жаждущих знаний не только из Казани, но и многих городов России.

Идея центра современного искусства в Казани живет настолько давно, что кому только в голову ни приходила. Я сам в течение последних лет десяти ходил ко всем министрам культуры с подобным проектом. Меня выслушивали, говорили: «Да-да, это интересно, будем вместе работать» и – тем дело и заканчивалось. Говорить надоело. Мы просто взяли и сделали. У здания есть владельцы, известные бизнесмены. Но много лет оно стояло не освоенное. Как-то в разговоре с одним из владельцев, он еще и коллекционер, возникло предложение о моей выставке в Москве - у него хорошие связи со столичными галеристами. А когда побывали с ним на «Винзаводе», родилась мысль сделать нечто подобное в Казани.

У многих ощущение – вот ребятам подфартило, есть олигархи, которые бабла накидали и теперь все куражатся. На самом деле было много работы, мой сын Роберт подключился, сделал проект интерьера. Старались экономить, но все равно пришлось вложить в ремонт больше, чем рассчитывали. Только я потратил более трехсот тысяч рублей. Зато приходящие сюда посетители испытывают просто культурный шок.

От выставки в Москве тогда отказался - мне такое инвестирование денег показалось не интересным. Я объездил с выставками – групповыми и персональными – всю Европу, представляя Татарстан. Но при этом в столице республики не было центра современного искусства. Стыдно уже об этом говорить. Ведь практически во всех городах-миллионерах подобные существуют.

Сам занимался организаторской работой, потому что ну нет людей, которые пришли бы и сделали – арт-дилеры, арт-менеджеры. Где они? Слова есть – людей нет. А зрителям надо давать возможность видеть разное искусство, в том числе абстрактное – это язык, на котором говорят уже почти век. И воспитывать на нем зрителей.

Никогда не пожалел о выборе профессии художника, даже когда временно пришлось подрабатывать сторожем и охранником. А потом вообще бросил службу – важно было не тратить световой день, а писать картины. Это было в 1986 году, как раз сын родился, а еще дочь Диана была, она старшая. Нелегко пришлось. Жена терпела: видела, какой я упертый. Но в итоге все наладилось.

Терпеть не могу фразу: «Культуре надо помогать». Помогают немощным и убогим, а в культуру надо вкладывать

 

Факт

Ильгизар Хасанов дважды был близок к тому, чтобы надеть погоны. После школы подал документы в артиллерийское училище – мама мечтала видеть сына военным, но вместо экзаменов угодил в больницу. А во время службы в пограничных войсках на китайской границе ему предлагали поступить в московскую школу КГБ. Но театральное училище, откуда ушел на срочную службу, перетянуло – быть художником-бутафором показалось интереснее, чем разведчиком.

Материал из номера:
Октябрь 2014
Люди:
Ильгизар Хасанов

Комментарии (0)

Купить журнал: