Вячеслав Зубарев: «Карьерный рост мне не светит: больше 20 лет я на одной должности - гендиректор»

Генеральный директор самого крупного в России регионального автохолдинга «ТрансТехСервис» в середине февраля открыл первый в Татарстане внедорожный парк для тестирования автомобилей Mitsubishi.

Многие компании из-за кризиса сворачивают свой бизнес или вообще закрываются, а ТТС осуществляет новый проект. Что дает вам импульс развиваться?

К сожалению, и мы сворачиваем инвестиционные программы. Off-roadpark Mitsubishi был запланирован раньше, мы просто завершили этот проект. Новых инвестиций пока не будет. Потребности в новых мощностях на автомобильном рынке, я думаю, долго еще не возникнет. За последние годы построено достаточно много, а продажи сейчас падают.

И все же, по известной классификации оптимистов и пессимистов для вас «стакан с водой наполовину пуст или наполовину полон»?

Мы исходим из того, что ничто не вечно. В том числе и кризис. Когда-то он закончится, и мы должны быть к этому готовы.Дожить, сохраниться до этого светлого времени –задача актуальная для многих бизнесов, а тем более авторитейла, который пострадает достаточно серьезно. Так что я оптимист, реально смотрящий на вещи. Сейчас заражаться безудержным оптимизмом - это быть, мягко говоря, глупцом. Верим, что удастся выжить, а потом будем развиваться дальше.

Как пришли в автомобильный бизнес? С детства увлекались машинками?

Ну а какой мальчик не увлекался машинками? Я не исключение:маленьким любил играть с игрушечными, а когда подрос, мечтал поводить настоящие. Этот интерес остался до сих пор – люблю быть за рулем и оказываться в ситуациях, когда можно проверить возможности автомобиля и собственные. Конечно, на специальных трассах, а не на городских улицах.

Когда впервые сели за руль?

Во время учебы в Челябинском политехническом институте по специальности «автомобили и тракторы», где вождение было обязательным предметом уже на первом курсе. Я начал осваивать грузовик ГАЗ-53.

А когда у вас появился свой автомобиль, помните?

Конечно, кто же не помнит свой первый автомобиль! Это была бежевая «шестерка», приобретенная в самом конце восьмидесятых. Первая машина даже больше чем первая любовь: если с девушкой еще сомневаешься - то ли влечение, то ли просто увлечение, то с автомобилями ни у кого сомнений нет.

После окончания вуза у вас удачно складывалась карьера на КАМАЗе: от мастера до начальника производства на заводе двигателей. Почему ушли?

Захотелось самостоятельности. КАМАЗ – очень уважаемое и любимое мной предприятие, где была возможность профессионально реализоваться. И в тоже время - структура с жесткой вертикальной иерархией. А я в душе «свободный художник». После пожара на заводе двигателей в один далеко не прекрасный день мы пришли на развалины. Возник вопрос: что дальше? Я понял – надо решаться. И с тех пор работаю в «ТрансТехСервис». Кстати, у меня за всю жизнь только два места работы – КАМАЗ и ТТС. В пределах завода было много должностей, а в ТТС никакого продвижения по карьерной лестнице: уже более двух десятков лет я только на одной - генеральный директор. Но если сначала у меня было восемь человек в штате, арендованная под офис квартира и арендованная же площадка, то сейчас – более семидесяти салонов и пяти тысяч сотрудников.

В чем секрет вашего успеха? Ведь многие начинали, но далеко не все чего-то достигли.

Может быть, я больше других хотел. А вообще, считаю, секрет успеха прост – не бояться замахиваться на большие цели и упорно к ним идти, постоянно учиться.

Что считаете самым большим достижением ТТС в 2014 году?

То, что реализовали основные стратегические цели. Не упали в продажах и даже чуть-чуть подросли при падении рынка в целом на десять процентов. Выполнили все инвестиционные программы. А дальше сосредоточимся на лояльности наших клиентов и постараемся быть безубыточными. О прибыли, к сожалению, говорить сложно. Такая стратегия на 2015 год.

Двое ваших детей уже работают в ТТС. То же будущее уготовано и остальным?

Дочери пятнадцать лет, она еще учится в школе, а младшие сын и дочь ходят в детский сад. Давить на них не собираюсь – профессию будут выбирать самостоятельно.

Вы живете, чтобы работать или работаете, чтобы жить?

Такая постановка вопроса - лукавство. Только зарабатывающий деньги «на жизнь» не менее несчастен того, кто ставит работу на первое место. Все должно быть в балансе, гармонии – работа, семья, увлечения, хобби.

Если вынести «за скобки» вашу работу, что остается?

Как говорится, ничто человеческое не чуждо. Досуг с семьей, близкими, друзьями. Горные лыжи, большой теннис, бильярд, книги, путешествия. Иногда рыбачу, но без фанатизма. Друзья пытались приобщить к охоте, но меня это не зажигает – жалко зверюшек. Понятно, на все не хватает времени: и то надо, и другое хочется – но в сутках всего двадцать четыре часа.

История компания «ТрансТехСервис» началась в 1992 году в Набережных Челнах с продажи автомобилей LADA. Сегодня ТТС – официальный дилер двадцати пяти брендов, среди них BMW, MINI, Porsche, Jaguar, LandRover, Audi, Lexus, Toyota, Mitsubishi и другие. В 2013 году ТТС по объемам продаж занял четвертое место среди авторитейлеров России и первое среди региональных. На начало 2015 года в состав холдинга входят семьдесят автоцентров и десять точек продаж автомобилей с пробегом «ТТС-Гарант» в девяти городах пяти республик РФ.

Татьяна Лескова

Комментарии (0)
Автор: Radif
Опубликовано:
Смотреть все Скрыть все

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Наши проекты

Читайте также