ТОП 50: Коя Окава и Мидори Тэрада

Для артистов балета театра имени Мусы Джалиля прошедший сезон сложился очень удачно: они победили на XIII Международном конкурсе артистов балета и хореографов в Москве и исполнили главные партии в «Тщетной предосторожности» в Казани.

Коя Окава и Мидори Тэрада - участники премии «ТОП 50». Голосование проходит на сайте ежедневно!

Сначала о «домашнем» достижении: чем для вас важны роли Колена и Лизы в балете «Тщетная предосторожность?

Коя: Спектакль довольно непростой для танцовщиков: и постановка сложная, и техника. К тому же мы как главные герои на протяжении почти двух часов на сцене, в движении. Для нас этот балет значительный шаг вперед - до этого мы такие большие классические роли не танцевали. Да, наверное, вообще в Казани в первый раз исполняли главные роли. Танцевали пока спектакля три, но с каждым следующим отмечаем, что получается лучше. Это наши маленькие победы над собой.

А теперь по поводу победы большой – на конкурсе. Кто выбирал для него номера?

Мидори: Что выбрать, решали мы сами. В итоге исполнили три классических па-да-де и один современный танец. Постановщиком его стал хореограф из Петербурга Константин Кейхель. Мы сами его нашли. Я случайно увидела видео постановок Кейхеля, и мне они очень понравились. Я сразу написала Константину, что тоже хочу попробовать такую хореографию. Он ответил согласием сделать для нас номер, чтобы показать его на конкурсе.

Коя: Сначала мы поехали в Петербург и репетировали с Константином дней десять, наверное. Вернувшись в Казань, сами занимались еще пару месяцев, а потом он приехал в конкурсные дни в Москву и еще неделю доводил танец.

Что было для вас самым сложным на этом конкурсе? Заметим, что вы уже участвовали во многих, в том числе и в предыдущем московском международном.

Мидори: Конкурс в Москве можно сравнить с Олимпиадой – он проходит раз в четыре года, туда собираются лучшие танцовщики из разных стран. И у нас, конечно, было огромное желание поехать и показать себя. Хотя мы очень волновались, и соперников около двухсот, но атмосфера была очень приятная.

Коя: В прошлый раз в Москве я выступал сольно, а теперь в паре. Совсем иное ощущение, другие задачи. Хотя спортивно-соревновательный момент присутствует, но в целом ощущения такие же, как на спектакле в театре: это работа, а значит – надо выходить и делать свое задание. И все. Конечно, волнение сказалось: в одном номере чуть-чуть недокрутил, но жюри все равно дало мне первое место.

Что чувствовали после победы?

Мидори: Огромную радость от того, что нам удалось проявить себя. Но главное было потом, когда мы приехали во время отпуска домой в Японию и были поражены, что все знают о нашей победе, поздравляют. В министерстве культуры Японии нам вручили специальную награду.

Коя: Конечно, и наши родные очень радовались. И у меня, и у Мидори родители простые люди, профессионально к балету не имеют отношения. Зато меня и старшую сестру отдали в балетную студию. Моя сестра уже не выступает, а у Мидори брат танцует в Екатеринбурге.

В каком конкурсе еще хотели бы поучаствовать?

Коя: Может, современной хореографии.

Мидори: Да, пожалуй, но все же на главном конкурсе мира мы уже одержали победу: танцевать на сцене Большого - сбывшаяся мечта.

Текст: Татьяна Лескова
Фото: Юлия Калинина

Radif,
Комментарии

Наши проекты