18+
  • Развлечения
  • Театр
Театр

ТОП-50: Туфан Имамутдинов

Новый главреж ТЮЗ взял курс на эксперимент: его первая постановка «Война глазами детей. Фрагменты» в сотрудничестве с немецким драматургом Рут Виникен и берлинскими актерами предложила альтернативный взгляд на юбилей победы в Великой отечественной войне.

На крыше ТЮЗа

На крыше ТЮЗа

Что у вас случилось за девять месяцев работы на посту главного режиссера?

Каждый день у нас проходят речевые, вокальные, хореографические, актерские тренинги.В мае мы успешно реализовали уникальный для Казани международный проект-спектакль --- «Война глазами детей. Фрагменты», а при поддержке центра «Смена» прошла параллельная культурная программа, цикл лекций «Искусство и Война» с участием авторитетных российских искусствоведов. Этот спектакль был приглашен на участие в IX Международном театральном фестивале «Толерантности: Детский голос Холокоста», который проходил в Санкт-Петербурге в октябре. К сожалению, нам не удалось на него поехать из-за недостатка финансов

В июне мы участвовали в международной театральной лаборатории “Город-Арт Подготовка” с режиссером из Швейцарии Катариной Кромм и художником Лукасом Штуки в постановке эскиза по текстам Даниила Хармса. В том же месяце был представлен пластический танц-спектакль «Переплетение».

В июле ТЮЗ выиграв грант открытого благотворительного конкурса «Новый театр», фонда Михаила Прохорова на постановку спектакля «Художник Ван Гог — Van Gogh» - его премьера намечена на март 2016-го. В августе мы приняли участие в проекте «Классная драма», где поработали с детьми-новоявленными драматургами и ведущими театральными режиссерами и педагогами. Также нас пригласили на IV Международный фестиваль молодого театрального творчества «Театр. Дебют. Ялта». В будущем планируются совместные проекты с Румынией, Венгрией, Словенией, Ираном, Турцией, Китаем и другими странами. 

Что еще готовится из пьес?

«Маленький принц» и новогодняя сказка «Джельсомино в стране лжецов». Мы набрали артистов из училища и университета культуры, они участвуют в новых спектаклях, тренингах. Это главный наш плюс. Когда я стал главным режиссером, молодых актеров было двое. И 16-18-летних юношей в спекталях играли 40-летние. Мы постоянно ищем спонсоров и партнеров, создаем попечительский совет в который уже вошли помощник президента РТ Олеся Балтусова, генпродюсер фестиваля «Созвездие – Йолдызлык» Дмитрий Туманов, со-учредитель «Живого города» Диана Сафарова, начальник отдела профессионального искусства и художественного образования Министерства Культуры РТ Дилия Хайрутдинова

В этом году, был обновлен фирменный стиль театра, разработан и запущен новый интернет-сайт, заключены соглашения о сотрудничестве с «Живым городом» и «Сменой». Налаживаем контакты с Гёте-институтом, Британским советом в России. Так что мы находимся в энергичном и ритмичном движении и развитии.

Вы ожидали, что вам придется вести борьбу – с частью театрального состава, со зрительским мнением? Пахать, что называется, целину.

Я думаю, именно для этого меня и вызвали из Москвы, чтобы я вывел театр на другой уровень, но при этом сохранил имеющийся репертуар театра. Если кому-то это не нравится - это их личное мнение, что я могу с этим сделать? Я могу только отвечать работой.

Помнится, зимой министерство культуры обещало бюджет на четыре постановки.

Сейчас эти вопросы решаются, все-таки тогда была другая политическая ситуация, а теперь идет оптимизация по всем направлениям. Мы ждем решения по «Маленькому принцу», и пьесе Эрдмана «Самоубийца». Правда, нам сказали, что такое название ТЮЗу не подходит, так что теперь это «Страсти по Семен Семеновичу».

Кроме того, тюзовцы участвовали в пластической постановке «Переплетение», которую в «Углу» делал балетмейстер театра Александра Ельчанинова. Для чего это было им нужно?

Артист должен быть универсален. К тому же мы не говорили, что показанный вариант - конечный результат. Если мы скажем, что достигли в чем-то эталонности, то сразу превратимся в закостенелый театр. Потому актеры и участвовали в лаборатории «Живого города» - это была встреча с новыми направлениями. Я не призываю обнулять опыт прошлых поколений, забыть Станиславского, психологический театр, я просто пытаюсь расширить наш опыт. Мы об этом и в «Маленьком принце» говорим, где герой попадает на планету, на которой люди проживают свою жизнь зрачками внутрь. Несмотря на то что они находятся в макрокосмосе, они замкнулись в своем микрокосме и ничего видеть не хотят, и это приводит их к мертвой форме однообразных движений и привычек.

Текст: Радиф Кашапов

Фото: Юлия Калинина

 

Голосовать за номинантов можно раз в сутки на сайте премии.
Дата окончания голосования - 11 декабря

Материал из номера:
Ноябрь 2015

Комментарии (0)

Купить журнал: