18+
  • Развлечения
  • Театр
Театр

«Карина и Дрон» в «Углу»: «Нет! Нет! И нет! Нет! Да! Нет! Да! Нет!»

Первый день рождения «Угол» отметил постановкой Дмитрия Волкострелова «Карина и Дрон». Первая репертуарная вещь творческой лаборатории - не совсем пьеса. Скорее, слепок с реальности, который уместнее всего смотреть с ровесниками актеров.

И на этот раз Волкострелов, вернувшийся в Казань после триумфальных осенних гастролей, взял текст любимого драматурга Павла Пряжко. А он, в свою очередь, решил в этой пьесе исследовать речь подростков. Среда - максимально естественная. Да, судя по объяснительным запискам, его герои слушают как-то подземный гул. Но, в основном, они просто бессмысленно шляются по улицам, кафе, метро. Шум сопровождает их постоянно, говорят они естественно, то есть невнятно. Потому, как и в других спектаклях Волкострелова, короткие монологи и диалоги слышны наполовину, создавая реалистичный вербальный нойз, способствующий погружению в незнакомый быт.

Каждый из героев стоит перед белой стеной, после каждой сиюминутной сценки свет гаснет. Герои - в кедах, джинсах, у многих рубашки завязана на бедрах - порой обмениваются приветственными и прощальными жестами, но, даже если по сюжету они и тусуются вместе, визуально они постоянно отделены.

Где-то через полчаса напряженного просмотра кто-то начинает смеяться, услышав название знакомого сериала или угадав в пении парня с наушниками Arctic Monkeys. И далее, и далее....

Виталик. Вкусные эти мюсли.
Дима. В одной школе продают корнекс тоненькие такие и по такой же цене.
Виталик. Ну жди.
Оля. Будь на готове.
Карина. Видел мои голландские тапули?
Виталик. Да крутые.
Карина. А  тебе показывала Амстердам?
Виталик. Да. Крутые.
Настя. Фак. А я вот нигде дальше Комарова не была в своей жизни.
Дима. В Японии есть такие кафе косплэи, там официантки одеваются горничными.
Верх.

И далее... Безусловно, Пряжко удалось передать это ощущение пустоты, секретности, желания проявить свое эго, одновременной тяги к искренности и показухе. Но если брать эту пьесу всего лишь как попытку репликации реальности, то ее смысл достаточно узок. К чему тексты, когда есть телефон и Youtube?

Другое дело, если попытаться увидеть в происходящем себя. Убрать возрастные, культурные, надуманные ограничения. Все подростки, по сути, одинаковы. И все они, в итоге, становятся взрослыми. И хоть речь их меняется, цели, мотивы, сомнения остаются теми же. Да, у Пряжко нет и следа детских повестей с их героизмом, пафосными речами о дружбе и описания любовных приключений по касательной. Нет наставничества. Есть попытка через разговор влезть в шкуру героя с его обыденной жизнью. Наверное, на такой спектакль, действительно, стоит ходить родителям с детьми. Правда, это не значит, что потом они начнут понимать друг друга. В конце концов, подростки ходят на взрослые спектакли. Но после них им не становятся более понятны проблемы отцов и матерей и их настырное желание любить и контролировать. Так и здесь - даже когда спектакль заканчивается отсутствием финала, жизнь продолжается, уже в болтовне зрителей. И не дай Бог вам попытаться говорить также. Пфф. Ну это уже отстой самый.

Радиф Кашапов

Фото: Юлия Калинина

Начало 13 января в 19:00 в творческой лаборатории «Угол» на Парижской коммуны, 25/39. Стоимость билетов - 350 рублей. Подробнее в группе «Вконтакте».

Дата события:
13 января 2017 года
Места:
Творческая лаборатория «Угол»

Комментарии (0)

Купить журнал: