18+
  • Развлечения
  • Театр
Театр

«В ожидании»: рожают. А что делать?

В Камаловском театре - последняя премьера сезона: «Көтәм сине» («В ожидании»): семейные драмы о женщинах, попавших на сохранение в гинекологическое отделение. Явный хит - правда, лишенный масштабности.

Холодные свет ламп, кровати на колесах, плитка на стенах, медбратья в противогазах  - гинекологическое отделение, в котором происходит основное действие пьесы, выглядит как пограничная зона где-то между жизнью и смертью. Но это не направление в одну сторону - у каждой героини тут складывается своя история.

К середине действия ощущаешь себя смотрящим сериал - в том смысле, что персонажам начинаешь сочувствовать: мол, лишь бы у них все было хорошо. И у взрослой мамаши, у которого муж-таксист ссорится с тещей. И у молодой мусульманки Сажиды (Лейсан Файзуллина - пожалуй, лучшая роль в спектакле), которая как-то не удержалась, поцеловала суженого - и таки вышла замуж. И у поэтессы (конечно же, из лагеря «Cәләт» - примет реальности здесь хватает), которую то ли увезли в ночь, то ли она сама ушла от мужа, который ей изменил (как минимум, духовно). Наконец, проститутке, которую подарили будущему отцу на день рождения - а он возьми и влюбись. Да так, что готов прощать ей деловые походы налево, не задаваясь вопросом, не повторится ли еще раз этот профессиональный рецидив.

С точки зрения жизненности - все на месте. Когда пары начинают выяснять отношения, только проскальзывающий театральный пафос напоминает, что все это - не взаправду.

При этом в Ильгизе Зайниеве явно борется режиссер и драматург. Хочется и показать бытовую мелодраму на понятные темы, чтобы зритель и плакал, и смеялся. При - этом поговорить о чем-то более высоком. Потому герой Эмиля Талипова (Аяз, работник автомойки с философским образованием) внезапно выдает долгий монолог о том, что пороки нужны человеку для того, чтобы ощутить все полноту высокой духовности. Говорю по памяти, потому что юнгианские хитросплетения мысли героя, произносимые в фойе больницы после реплик о том, что мужчина не может без женщины даже одинаковые носки найти, выглядят как очень сильное желание высказаться, но не как часть спектакля.

Другой же подобный монолог проговаривает его супруга Амина (Гульчечек Хамадинурова). В ее яростной речи о бессмысленности войн сразу видишь аллюзии на Сирию или Донбасс (на которой, видимо, и пострадал главный резонер - побитый-перебитый солдат-оптимист Арслан (Алмаз Сабирзянов). Как женщина может противостоять смерти? Только рожая. И здесь великая миссия женщины превращается в единственное противодействие - из чуда бытия в аксиому, не имеющей вариантов.

Насколько нужны эти мысли в пьесе? Удивляют ли они? Нужно ли еще сакрализировать материнство? Нужно ли бросать инвективы братоубийственным бойням? Должна ли пьеса, в которой доходчиво, знакомо, проникновенно говорится о простых, а от того весьма важных проблемах, превращаться в нечто большее?

Ведь, в целом, это явно новый театральный шлягер. Под руководством Эльмира Низамова за кадром ансамбль играет нежнейшие эмоциональные ноты, а завершает все проникновенная песня Эльмиры Калимуллиной. По пьесе рассыпаны милые шуточки. В целом, у всех героев есть на что надеяться в жизни. Присутствует даже поцелуй в диафрагму. И зритель уходит с мыслью: когда же будет вторая серия?

Начало 19 ноября в 18:00 и 20 ноября в 12:00 в театре имени Г. Камала на Татарстан, 1. Стоимость билетов - 150-1200 рублей.

 

Радиф Кашапов

Фото: Юлия Калинина

Дата события:
19 - 20 ноября 2016 года
Места:
Татарский государственный Академический театр имени Г.Камала

Комментарии (0)

Купить журнал: