Unsound Disclocation Kazan: что пошло не так

На выходных в промышленной зоне у речпорта и, незапланированно, в «Смене» прошел фестиваль электронной музыки. Часть артистов не смогла выступать, часть пришлось перенести на второй день в помещение центра современной культуры.

Unsound Dislocation - передвижное мероприятие, в основе которого - фестиваль в Кракове. В этом году Казань получила право на его проведение, обойдя Екатеринбург и Владивосток.

Фестиваль должен был пройти на двух площадках - уличной и в ангаре. Пришедшие на территорию посетители несколько часов слушали выступление на открытой сцене, в итоге выяснилось, что огромный ангар так и останется безмолвным. Объяснение организаторы, ЦСК «Смена», повесили во встрече «ВКонтакте»: «Мы не смогли запустить сцену «Ангар». Несмотря на то, что техника была на месте и отлично работала за сутки до фестиваля. Несмотря на проведённые саундчеки. Несмотря на то, что у нас были запасные генераторы. За несколько часов до начала фестиваля случилось чп с проводкой, после которого включать технику в Ангаре было небезопасно». «Несколько часов техническая команда, в которой были и лучшие российские специалисты по звуку и свету, искала пути решения проблемы, но ни один из них не гарантировал безопасности посетителей, а более серьезные вмешательства не были реализуемы за такой короткий срок», - так объяснили ситуацию они.

В результате часть артистов выступило на улице. Среди них - Interchain, Lotic, Laurel Halo, Abelle, PTU, Никита Забелин, Don't DJ, Chino. Другие - это проект художника Лиллевана и ТО «Прометей», музыканта Аиши Деви и художника Эмиля Барре, а также Sasha Manic, Hmot и Rayme - сыграли в воскресенье в «Смене», с бесплатным входом, но в более камерной обстановке.

Отметим, что хедлайнер, швейцарский музыкант Аиша Деви отнеслась к ситуации спокойно: «Конечно, мне хотелось бы сыграть именно на рейве, но раз так случилось, то выступлю в этом формате, надеюсь, что потом вернусь и сыграю, как было запланировано изначально».

С точки зрения музыки это, безусловно, было впечатляющее и вдохновляющее действо, хоть и удивляло, что множество зрителей не танцевало, а просто слушало, при том, что музыканты ставили треки, под которые устоять на месте было тяжело. Особенно хочется выделить берлинского продюсера Лотика, который и сам наслаждался сетом, без конца извиваясь под свои композиции. Interchain устроили форменный техно-террор и привлекли в качестве вокалиста Тимура Птахина (бар «Соль», LoveFine).

С точки зрения организации вопросов хватало. Территория была погружена во тьму - освещалась площадка у сцены и точки питания (там продавали чай, кофе, веганскую еду, а также супы, сосиски, плюс немного алкоголя). Пришедшие рано зрители замерзали и уезжали домой. Некоторые из них прибыли сюда из других городов, так что легко можно понять их раздражение и требование вернуть деньги за билеты (это 600-1200 рублей).

Коммуникация со слушателями проводилась через соцсети, один раз организаторы, после выступления Don't DJ, объяснили ситуацию напрямую. Плохо была налажена коммуникация с артистами - к примеру, Ваня Лимб узнал, что его выступление перенесли с ночи на 9.30, в сетях, в результате уставший от ожидания музыкант из лайнапа вовсе пропал.

Роберт Хасанов, директор ЦСК «Смена», организатор Unsound Dislocation Kazan, в интервью сайту «Инде» так объяснил ситуацию: «Звук и световое оборудование на площадке установили в пятницу, 8 сентября. Были тесты — вечером мы уехали из ангара в полной уверенности, что все в порядке. В день фестиваля с 7:00 начались саундчеки — например, PTU и Флориан Мэйер (Don't DJ) были довольны, звук был отличным. Но около 16:00 кто-то заметил искру, и звук зафонил. Причем искрила не аппаратура, а металлические конструкции — цепи, на которых висели колонки. Мы все обесточили и начали разбираться».

Приведем комментарий музыканта Александры Мустафиной, пришедшей на мероприятие слушателем: «Что происходит???", - фраза из выступления Interchain стала слоганом этого фестиваля. К сожалению, это не восторг и удивление, а недоумение. Когда я впервые услышала про Unsound, меня, как и многих, заинтересовало то, что это аудио-визуальный фестиваль, мероприятия подобного формата в Казани еще не было. Причем визуальная часть меня интересовала даже больше, чем музыка. На деле вышло так, что самая интересная сцена (с зарубежными хедлайнерами и визуальным шоу) была отменена. Об этом сказали только ближе к полуночи, до этого три часа люди находились в неведении и ждали открытия сцены «Ангар». Из плюсов могу выделить вкусный фудкорт и неплохой бар. Также когда пошел дождь, нам удалось добыть последние дождевики, которые предусмотрительно приготовили организаторы. Что касается музыки - она не разочаровала любителей этого жанра, и некоторые исполнители мне понравились. Но послушать всех я просто не смогла, очень замерзла после 4 часов стояния на улице».

Своим комментом поделился в Инстаграме диджей Арт, за плечами которого - немало организованных крупных рейвов: «Вот и состоялся Unsound Dislocation Kazan, став темой для активного обсуждения, причем в не самых приятных ракурсах. Несмотря на это, огромный респект ребятам из “Смены” за то, что взяли на себя смелую миссию и в очередной раз стали вкладом в развитие и продвижение актуальных форм искусства и музыки. Очень жаль, что у нас художники вынуждены заниматься продакшном событий, музыканты делают вечеринки, чтобы поиграть свою музыку, а кто-то из посетивших фестивали, вдруг решает, что может сам сделать такой же».

Радиф Кашапов


  • Автор: Radif
  • Опубликовано:

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также