«Наадя»: мне нравится, что вы больны танцполом

Новый символ независимой российской сцены, группа «Наадя», сочетающая степенный западный саунд и заповедную грусть, решилась на продолжительный тур по стране – с заездом в Казань. В связи с этим Надежда Грицкевич рассказала о своих любимых героинях.

«Наадя» возникла, когда вокалистка Moremoney вместо английского языка выбрала русский, записав давно сочиняемые песни на родном языке. И один проект плавно превратился в другой. Весной 2013 года вышел сингл «Пираты», в котором голос Грицкевич засвучал совершенно по-новому – эмоционально и доверительно и при этом отстраненно и холодно, словно Анна Ахматова освоила сэмплер и очаровала Jamie xx, словно барышня из глухой деревни переехала в Лондон, и ее душевная боль помножилась с английской хмурью.

Группа номинировалась на премии «Степной волк» и Jagermeister Indie Awards. Ее одноименный альбом, вышедший осенью прошлого года, попал в итоговые списки всех главных музыкальных изданий России, а также мощного интернет-агрегатора Hype Machine. Информационный шум, возникший вокруг «Наади» был настолько сильным, что скрыться от этих песен было просто невозможно. Более того, группа появлялась там, где ее не ждали, например, выступила на митинге в поддержку кандидата в мэры Москвы Алексей Навального.

«Наадя» - это печальная электроника, где даже кавер на тему из детской передачи «Джунгли зовут» получается таким, что кажется – этот зов будет последним. Электроника, в которой бездушные, в общем-то, секвенсоры, грувбоксы, синтезаторы становятся источником серьезных переживаний. Думается, если во времена Чехова существовал постдабстеп или , то где-то в глубине вишневого сада звучала бы именно такая музыка, где Раневскую играла бы, как минимум, Кейт Буш. При этом «Наадя» любопытна еще и тем, что демонстрирует, что такое средний слушатель новой российской музыки – он готов и распахнуть душу случайному прохожему, и скрыть волнение в кругу близких. И от того все это невероятно трогательно выглядит и слушается.

Пять героинь Надежды Грицкевич

  • St.Vincent

    Энни Кларк - гитарист и музыкант мечты, дива, эталон стиля и королева коллабораций. Я была на концерте St.Vincent дважды - один раз на фестивале Flow, она играла сразу после Бьорк, и в конце сета дала такого Пи-Орриджа, что все, кажется, забыли предыдущие три дня фестиваля. Лучшее завершение. Я уже неоднократно упоминала, что как раз во время этого выступления она упала мне на голову, и кажется здесь проходит линия, за которой говорить об этом еще раз будет странно. С каждым годом ее лайвы становятся все лучше и лучше: в каком-то интервью Энни Кларк говорила, что на время выступления ты можешь отстроить свои поведенческие навыки как на консоли. Как говорится, put it up to eleven.

  • В. Карлос

    Автор саундтреков к фильмам «Заводной апельсин», «Сияние» и «Трон». Карлос впервые заметили в 1968 году после выхода альбома Switched-On Bach, в котором произведения Иоганна Себастьяна Баха были сыграны на одном из новых тогда синтезаторов Moog. Альбом, для записи которого помимо всего прочего использовалась сложная для того времени технология мультитрековой записи, укрепил синтезатор как полноценный музыкальный инструмент, стал сначала золотым, а затем платиновым. В 1972 году Вальтер Карлос решился на операцию по перемене пола и стал Венди Карлос.

  • Вера Шенгелия

    Вера - моя подруга и мать троих детей. Журналист и борец за права человека, обладатель огромного сердца. Вера работала волонтером в Центре Лечебной Педагогики, а сейчас помогает первому в России частному детскому дому для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. Свято-Софийский детский дом сотрудники называют между собой «домиком». Он находится недалеко от станции метро «Университет» и ему всегда нужна помощь и помощники. Как помочь можно узнать здесь.

  • Миранда Джулай

    В моем любимом фильме Миранды Джулай «Я и ты и все, кого мы знаем» есть сцена, в которой отец семейства поджигает свою руку в день, когда жена уходит от него, чтобы этот день запомнился его детям. Я люблю Миранду Джулай за то, что самые нелепые и странные проявления человеческой природы в её глазах делают нас людьми. Буквально неделю назад вышел первый роман Джулай The First Bad Man, прекрасная книга о внутреннем одиночестве и нетрадиционных привязанностях, к которым оно приводит.

  • Донна Тартт

    Я впервые узнала о Донне Тартт после выхода книги «Щегол», как и многие. Я решила сначала ознакомиться с ее предыдущими работами и полюбила. Ее герой - человек, который по воле обстоятельств изолирован от своих родных и близких и вынужден принимать важные жизнеобразующие решения сам и учиться всему на своем собственном опыте. В романах Донны Тартт трагедия - не событие, которое можно пережить и забыть, не происшествие, - это расплавленный металл, из которого тебя отливает заново.

18 апреля, начало в 19.00

Бар «Соль», ул. Профсоюзная, 20

Билеты: 300-500 рублей

16+


  • Автор: Radif
  • Опубликовано:

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме