«АлоэВера»: «Однажды мы выпустим небольшой путеводителям по студиям России»

Сегодня в клубе China-Town-Cafe выступит екатеринбургская группа «АлоэВера», многим вернувшая любовь к поющей поэзии. Собака.ру побеседовала с вокалисткой квартета Верой  Мусаелян и узнала, что она возит в туры еду, а петь может только дома.

 

Вы, судя по аккаунтам, постоянно в разъездах. Какие у вас ужасные привычки проявляются в этих путешествиях, как вы с ними миритесь?

Не знаю, насколько они ужасные. Но вот я теперь все время ношу с собой еду: контейнеры с запеканками, творогом, овощами, пакетики с фруктами и сыром. И даже когда меня спрашивают поклонники, какие цветы я люблю, говорю, что люблю еду. Все же организаторы считают, что музыканты - это люди песней единой живущие. И вообще - должны быть голодными, мол, для творчества полезно. Исходя из этого, когда мы приезжаем в пять утра, на первым делом нужно город показать, на смотровую сводить, звук проверить. А покормим мы вас в 7 вечера. А я из тех, кому не хочется смотреть город, когда желудок пуст. Я вообще их тех приземленных, которым ничего не хочется, когда желудок пуст. Поэтому я всегда и везде со своей едой - это неприкосновенные запасы, к которым ни один человек в группе доступа не имеет. Как в сериале "Друзья": "Джо не делится едой". Все привыкли, что в поезде я варю гречку в стакане. Никто уже не смеется. Надоело им наконец-то. Еще одна привычка, появившаяся у всех музыкантов группы, - спать, как только появляется такая возможность. Никакого рок-н-ролла.

Многие вдохновляются действительностью и говорят, что сейчас для творчества - благое время. Другие бегут от нее. Вы к кому принадлежите?

Странный вопрос. Все так или иначе вдохновляются действительностью. Бросила Лилька Маяковского - он давай стих писать. И это такая же действительность, как и случившаяся революция. Я не знаю, когда я пишу про самокат - я пишу о реальности или бегу от нее? Но самокат у меня есть, это точно, и я от него в восторге.

Недавно читал интервью группы «Курара». Так они говорят, что Екат - это компромисс между саундом и смыслом. Цитирую: "В Питере сплошной смысл и никакого саунда. В Москве, наоборот, сплошной саунд". Вам что важнее - чтобы красиво звучало или чтобы человек потом любимые строчки повторял во сне?

По-моему, у нас в группе с этим вопросом все очень гармонично. Я приношу, как мне кажется, интересные фразы, а мальчишки уже три года понятия не имею, какие там слова у нас в песне. Зато бас хорош.

Когда в последний раз ходили на литературные чтения? Что вас в жизни привлекает максимально далекое от клубного концерта ?

Несколько месяцев назад забрела в клуб «Мастерская» , где проходил поэтический вечер «Чтецы». Все молодые, неизвестные. Еще была на «Литпроме». Там немолодые и известные. Все норовят умело ввернуть нецензурное словечко, чем аудиторию обескуражить и удивить. Аудитория не обескураживается. Литературные чтения - не мое. Или слушаю не тех. Мне больше нравится читать стихи с листа, чтоб никто мне не мешал своей интонацией и манерой. Часами могу слушать только Пинженина. И, наверно, еще Ягодина вместе с «Курарой».

Если бы не музыка - то кулинария. Приготовить какой-нибудь торт, а потом смотреть, как уплетают его - удовольствие непередаваемое. Я похожа на вуайериста, да?)

Однажды вы сказали: "Меньше всего я хотела повторить «Стыд»". А что это значит - "повторить «Стыд», не повторить предыдущий альбом?

В «Стыде» такая тема, которая почти никого равнодушным оставить не может. За время его существования я поняла, что трогает людей больше всего. Мало того, у меня осталось очень много набросков, стишочков с того времени. Это хороший материал, который, я уверена, так же многим пришелся бы в жилу. Но это уже не я. Если бы я сейчас вернулась к тому материалу - это был бы обман. Это, наверно, и называется конвейер вместо творчества. Когда ты больше этого не чувствуешь, но продолжаешь эксплуатировать темы, которые людям нравятся.

Вообще, название «Легче» сразу связываешь с лейблом "Легкие" и эпохой, когда все пытались играть лаундж. Вы готовы, что вашу музыку будут играть в супермаркетах или лифтах?

Где бы ни играла наша музыка - я была бы рада. В супермаркетах некоторых проводят по 1,5 часа, можно два наших альбома послушать. А лифт и застрять может…

Альбом, как я понимаю, записывался в разных студиях? Можете про это рассказать? Где вам более всего понравилось?

Альбом мы писали в Омске, Красноярске, Владивостоке, Екатеринбурге, Питере. Может быть, даже не все города вспомнила. Но дело в том, что я не могу писать вокал нигде, кроме нашего шкафа, дома. Ну, никак не получается. Мы пробовали, но эмоции не те, голос не поет. И все не так. Поэтому на студиях в разных городах мы записывали все, кроме вокала. То есть - пока все пишут, у меня свободное время. А что я делаю в свободное время? Правильно, сплю. В общем, могу сказать, что очень сладко спится на «Галерной» в Питере и еще на полу студии в Омске, под трубы.

А еще теперь мы знакомы с огромным количеством действительно классных ребят, с музыкантами и звукорежиссерами, которые помогали нам в нашей затее . Однажды мы выпустим небольшой путеводителям по студиям России, расскажем все в деталях.

Беседовал Радиф Кашапов


  • Автор: Radif
  • Опубликовано:

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также