18+
  • Город
  • Город
Город

ТОП-50: Ильдар хазрат Баязитов

Возглавляемый имамом-хатыйбом мечети «Ярдәм» одноименный фонд много лет занимается работой с малоимущими, инвалидами, сиротами и людьми с зависимостями. В реабилитационный центр фонда, специализирующего на помощи слепым и глухим, приезжают со всей России и из-за рубежа. Одна из последних акций, в которых участвовал фонд - благотворительный фестиваль «Иске Казанда милли монңар» в музее-заповеднике «Иске Казан», все вырученные средства с которого пошли в помощь детям, больным раком, а также воспитанникам центра.

Как началась ваша работа в этой сфере?

В 2002 году я был имамом мечети «Сулеймания» в поселке Левченко, где, в основном, жили люди с низким достатком. Мы решили, что мечеть должна опекать нуждающихся. Ислам призывает каждого мусульманина оказывать посильную помощь. На первой акции мы раздали пятьдесят продуктовых наборов старикам и многодетным семьям, после такие акции проводили регулярно.

В какой момент решили зарегистрировать фонд «Ярдэм»?

Акции - разовые мероприятия. Но существует ежедневная рутинная работа. Мы взяли под опеку детские дома и реабилитационные центры, помогали сиротам и инвалидам. Для слабослышащих и слабовидящих организовали специальные образовательные мероприятия и реабилитацию. Это ориентирование в пространстве, компьютерная грамотность и уроки по домоводству, чтобы научить их самостоятельности в быту. К 2007 году мы сформировали полноценные реабилитационные курсы, к нам начали приезжать из других регионов. Тогда же решили зарегистрировать фонд «Ярдәм».

Какие у фонда направления деятельности?

Усилиями попечителей фонда мы закупили дома в Черемшанском и Аксубаевском районе, куда заселили многодетные семьи, имевшие проблемы с жильем. В 2008 году началось строительство здания мечети и реабилитационного центра «Ярдәм» на улице Серова в Казани. Здесь мы занимаемся слепыми, глухими, с детьми с диагнозом ДЦП, аутизм и детьми-даунами. В ближайшее время добавиться новая категория — слепоглухие. Это для России пилотный проект. Сейчас для этого комплектуем специальное оборудование. Работаем с сиротами. Попечитель фонда Маликя ханум Гильмутдинова взяла на попечение десять детей (собираемся - еще пять). Для них мы закупили два комфортных дома в Тюлячинском районе с игровыми, образовательными, компьютерными комнатами. Этот проект называется «Дом детей «Семейный очаг». Но так как, в основном, там живут дети-инвалиды, то планируем перевезти их в Казань, ближе к врачам узких специальностей. После в Тюлячах сделаем дом старости. Кроме того, у нас есть отдельная реабилитационная программа для людей с зависимостями и их семей. Наш фонд входит в российский антинаркотический союз. Мы помогаем всем обратившимся вне зависимости от конфессии. Обращений много. В кризисное время в первую очередь страдают незащищенные слои населения.

На какие средства действует фонд?

Помогают меценаты и благотворители. Есть и собственные источники дохода: типография «Зур Казан» (где издаем книги на шрифте Брайля) и кафе «Райхана». Вырученные средства идут на проекты фонда. Планируем открыть два магазина халяль продукции. Есть попечительский совет, который делает ежемесячные взносы. Кроме того, в общественных местах города установили сто пятьдесят ящиков для подаяний. Мы как религиозные люди регулярно возносим за благотворителей молитвы.

Что заставляет вас этим заниматься?

Коран говорит, человек и добро и зло делает для себя. Помощь людям — это прямая обязанность верующего. Мы хотим, чтобы люди увидели, что многие вокруг нуждаются в помощи. В России любят ругать «загнивший» Запад, но там культура благотворительности развита очень сильно. А у нас осталась «совковая» вера — ждать все от государства. Но сейчас появляются люди, осознающие социальную ответственность. У нас огромное количество волонтеров, без которых невозможно обойтись. Это правда, что социальная деятельность приносит огромное удовлетворение и самим помогающим.

Текст: Алмаз Загрутдинов

Фото: Юлия Калинина

Комментарии (0)

Купить журнал: