Банки импрессионизма: Валерий Михайлов в Галерее современного искусства

Один из первых «тасмовцев» Валерий Михайлов продолжает удивлять своими персональными выставками. Ведь в юбилейный для мастера год мы ожидали от него что-то вроде «творческого отчета», а он вслед за «Манекенами» и «Морозными узорами» предложил нам «Нереальную реальность» - импрессионистские пейзажи.

Необычного «импрессионистского» эффекта Михайлов добивался, снимая через стекло, избегая дополнительной обработки на компьютере. Напомним, что до этого художник представлял проект «Морозные узоры», в котором снимал зимние окна, и «Манекены», оживляя через фото кукол.

В 2016 году Михайлову исполняется 70 лет: он был участником казанского фотоклуба «Волга», а позже стоял у начала творческого объединения «Тасма», сочетая интерес к социальной фотографии и поиск внутренней красоты в обыденности.


Валерий Михайлов

Отчитаюсь» я осенью. Выставка будет называться «Грани», куда соберу «сливки» за все годы работы: и черно-белую фотографию, и проекты в цвете. А «Нереальную реальность» решил показать отдельно и сейчас. Идея возникла год назад. Толчком был чей-то снимок в «Фейсбуке», который меня заразил. Собственно, съемку через стекло придумали до меня, но я решил попробовать тоже, а результат у меня получился неожиданный, во всяком случае, в Казани такого ни у кого не видел. Съемка заняла более года. Сначала методом проб и ошибок я долго подбирал нужные стекла. В итоге ими оказались обычные двухлитровые банки и разные бутылки. А еще я менял фотоаппараты, объективы и получал различные эффекты. Как пошутил художник Витя Тимофеев, одна банка у меня «Ван Гог», другая «Мане», а третья – остальные импрессионисты. Есть даже банка-«абстракционист»: при съемке через нее получаются цветовые пятна. И когда я подобрал нужные стекла, уже целенаправленно стал снимать серию пейзажей в разные времена года. Объекты съемок находились на улицах Казани и в ее окрестностях – например, на Лебяжьем, на Чистом озере, а в основном возле моего дома. Но, что бы я ни снимал, с помощью моего метода, убирающего со снимка реальную конкретику, получается романтический обобщенный образ. Это завораживает, когда из любого старого, облезлого дома или среднестатистического пейзажа делаешь, условно говоря, шедевр».

Татьяна Лескова, Радиф Кашапов

Фото: Юлия Калинина

Галерея современного искусства, до 22 февраля


  • Автор: Radif
  • Опубликовано:
  • Дата события:

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме