ТОП 45: Маша Зверева и Расим Латыпов

Идеологи и организаторы объединения «Курица-Помада» несколько лет назад собрали вокруг себя талантливую креативную молодежь Казани и прославились организацией скандальных вечеринок. Начав развивать собственную марку дизайнерской одежды Chieken Lipstick, они преуспели и открыли собственный бутик в «Корстоне».  Мечтая в будущем изменить казанские общественные пространства, организовали и провели Всероссийский конкурс на создание арт-объектов из стекла STEKLO с мастер-классами от ведущих теоретиков и практиков отечественного дизайна для молодых архитекторов и студентов профильных вузов.

Маша: Я шесть лет училась в Санкт-Петербурге и на контрасте городов четко видела, сколько в Казани незаполненных ниш. После учебы мне захотелось вернуться и начать что-то делать, так как в нашем городе за что ни берись, кроме спорта и it-технологий - простор для деятельности. Например, каждый год у нас выпускаются из вуза около сорока дизайнеров одежды, для которых нет работы. У иллюстраторов нет творческого комьюнити и площадки под него, у визажистов и парикмахеров - потребности в постоянном развитии, заинтересованность в рынке модельного бизнеса – минимальна. Не развита культура потребления. А мы точно знаем, что Казань можно сделать культурной столицей Поволжья. Творческой столицей. Здесь огромный потенциал, множество талантливых людей, которых никто не поддерживает.

Расим: У дизайнеров, фотографов, моделей, стилистов практически полностью отсутствовала коммуникация между собой. Наш проект «Курица-Помада» показал, как можно благодаря общей слаженной работе создавать вещи лучшего качества. И люди расширили свои возможности, стали развиваться, поверили в себя. Сейчас многие достигли такого уровня, что им стало тесно в Казани и, вроде как, стоило бы уехать, но они, будучи патриотами, пока выжидают.

Маша: Один из наших приоритетов – создание и поддержка творческой атмосферы внутри команды. Когда, например, работаем над большим фотопроектом, одно из наших главных правил – не влезать в работу других профессионалов. Мы ставим некие тематические задачи, но не вмешиваемся в работу стилистов, визажистов и фотографов. Если мы работаем с человеком, значит, изначально ему доверяем, даем таким образом, возможность выразить в полной мере свое творческое видение. И работа превращается в процесс, который приносит удовольствие.

Расим: Мы решили, что удержать людей в Казани можно, начав с глобального развития креативной экономики, на что многие европейские страны делают упор, А в Казани это - полностью отсутствующий сегмент. Наряду с новой индустриализацией стоило бы обратить внимание на креативный блок экономики. Сегодня в городе практически нет ни лофт-проектов, ни арт-центров.

Маша: Мы уже не можем тратить время на увеселительные мероприятия. В самом начале проекта они были оправданы – для сбора творческих людей. Сейчас наша задача - развитие дизайнерского рынка одежды. Мы занимаемся привлечением инвесторов.Наш проект расширился и задачи усложнились.

Расим: Привычка носить логотип Armani на полгруди давно стала плохим тоном. Вещь, сшитая специально для тебя, иначе сидит, да и по энергетике совсем иная, нежели купленная в масс-маркете. Изменение менталитета людей идет, пусть медленное, но неизбежное.

Маша: Мы создали объединенный проект ChickenLipstick. Это новая марка одежды, над которой работает группа молодых талантливых дизайнеров Казани и Поволжья. Главный дизайнер задает стиль и направление. Сейчас тренд такой – во всем мире переходят на вещи молодых дизайнеров. Да, бренды остаются, но люди понимают ценность авторской одежды, хотят выглядеть красиво, стильно, индивидуально.

Досье

Маша Зверева по профессии архитектор-дизайнер и планирует в будущем открыть свою дизайнерскую студию. Расим Латыпов – маркетолог, мечтает поработать над имиджем и правильным продвижением Русской православной церкви.

 

Комментарии (0)
Автор: Radif
Опубликовано:
Люди: КУРИЦА-ПОМАДА
Материал из номера: Октябрь 2014
Смотреть все Скрыть все

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Наши проекты

Читайте также