18+
  • Что где есть
  • Герои
Герои

«Тюбетей»: «Татарстану просто необходим некий эталон быстрой национальной кухни»

В Казани запустился проект сети быстрого питания «Түбәтәй»: домашнюю татарскую еду подают в виде фаст-фуда в современной упаковке. Придумали его три молодых казанских бизнесмена. Азат Назмутдинов, Султан Сафин, Айнур Камалиев

Как у вас появилась идея татарского фастфуда?

Примерно четыре года назад мы после очередной тренировки в фитнес-центре, отправились в поисках «чего-нибудь перекусить» – главное, чтобы это было по-татарски, вкусно и недорого.

Как обычно, ничего татарского в быстром доступе найти не удалось. Тогда-то мы и задались очень важным, наболевшим практически для всех татарстанцев вопросом – а почему у нас нет своего национального быстрого питания? Почему мы не можем создать свой татарский «вкусный» бренд, который полюбят жители Казани, Татарстана, да и всей России в целом? Более того, «Тюбетей» мог бы привлечь и татар, которые живут за границей – планируем открыть точки и за рубежом. Наша миссия – стать «вкусным» брендом татар и татарским фастфудом номер один в мире. Уже сейчас поступает очень много предложений из разных городов России и зарубежья о покупке франшизы.

Во-вторых, у нас динамично развивающаяся республика. Но на фоне массы экономических, спортивных брендов существовал некий пробел в виде бренда, связанного с едой. Мы решили, что Татарстану просто необходим некий эталон быстрой национальной кухни.

Ваш проект «Тюбетей» стоит рассматривать как некий аналог McDonalds, разве что с национальным оттенком?

Проект «Тюбетей» – возрождение татарской домашней кухни, ее популяризация в современном молодежном формате. Это экологичная упаковка, на которую нанесены строки из стихотворений великих татарских поэтов на трех языках: татарском, русском и английском. Тем самым мы знакомим молодое поколение и иностранных гостей с татарской литературой. Мы хотим через «Тюбетей» передать не только традиции национальной кулинарии, но и родной язык, татарское гостеприимство, стиль и культуру в целом. «Тюбетей» позаботился и о детях: для юных посетителей разработаны специальные наборы в комплекте с игрушкой.

Кроме того, «Тюбетей» демонстрирует, что еда может быть не только быстрой, но и здоровой. Все используемые нами ингредиенты - абсолютно натуральные, они соответствую стандартам халяль.

На ваш взгляд, есть ли у кулинарного проекта «Тюбетей» серьезные конкуренты?

Сегодня на рынке очень много игроков, специализирующихся на татарской кухне, но в формате фастфуда она появляется впервые. К тому же в погоне за удешевлением производства многие компании позабыли о качестве и том самом домашнем вкусе.

Дайте портрет вашего потребителя.

Можно говорить о нескольких основных сегментах. Гости Казани, конечно же, – наша основная аудитория. Также это студенты и деловые люди, предпочитающие обедать, не отходя далеко от места учебы и работы соответственно. 

Какие у вас планы относительно расширения вашего проекта в ближайшее время?

Начнем с того, что мы представляли татарскую кухню на Чемпионате мира по водным видам спорта этим летом. Если говорить о самих точках питания, то сейчас мы достраиваем еще шесть, а вскоре появятся и мобильные «Тюбетеи».

У нас имеется четкий бизнес-план и дальнейшие планы по его полной реализации на территории Казани. В перспективе рассматривается вариант сотрудничества с целым рядом сетей АЗС и авиакомпаниями.

Кулинарный проект «Тюбетей» – плод коллективной работы. Как удается находить консенсус в бизнес-вопросах и сохранять дружеские отношения между собой?

Все вокруг говорили о том, что не стоит открывать проект вместе с друзьями, но мы выслушали их и сделали все наоборот. Говоря откровенно, мы осознаем, что наши судьбы пересеклись неспроста. Именно идея возрождения и популяризации татарской национальной кухни объединила нас, людей, представляющих разные сферы деятельности и обладающих совершенно различным темпераментом. Здесь очень уместно будет привести фразу, размещенную на нашей упаковке, автором которой является Хусни Корим: «Дела, совершаемые для народа, на пользу тебе самому».

Мы приверженцы четкого распределения обязанностей: одни создают концепцию бренда, определяют стратегию развития, другие реализуют ее на практике, а третьи, в свою очередь, осуществляют контроль. Во многом именно поэтому нам удается быть одновременно и партнерами, и друзьями.

Инвестором проекта «Тюбетей» выступила нефтетрейдинговая компания «Ядран-Ойл», которая вкладывает в него 20 миллионов рублей. Султан Сафин - родом из Самарской области, ранее работал в нефтяной компании Saudi Aramco. Нижнекамец Назмутдинов занимался стартами в компании «ВМ Групп». Камалиев приехал из Бавлинского района, ранее трудился в «Планете-Фитнес».

Текст: Владислав Золов

Фото: Юлия Калинина, корпоративный блог «Түбәтәй»

 

Голосовать за номинантов можно раз в сутки на сайте премии.
Дата окончания голосования - 11 декабря.

Материал из номера:
Июль-август 2015

Комментарии (0)

Купить журнал: