Дмитрий Левицкий: «Хочется, чтобы люди начали доверять рестораторам»

В Европе питаться в кафе и ресторанах норма, чем отличается наша страна?

Все мы родом из Советского союза. Тогда подобные заведения считались атрибутом богатой жизни. До сих пор живет стереотип о том, что в рестораны нужно ходить только по какому-нибудь поводу, приодевшись. В Европе, действительно, это обычное социальное поведение людей - посещать заведения общественного питания просто, чтобы провести время с друзьями. У нас такая привычка только начинает формироваться.

Какие вы видите преграды для развития этой привычки?

C одной стороны, это связано с тем, что уровень жизни у нас немного ниже, чем в передовых европейских странах. C другой стороны, это сам взгляд россиян на то, как тратить свободные деньги. К сожалению, сейчас ярко выражено показательное потребление. Человек берет кредит, чтобы купить последний айфон или машину, которая ему не по карману, но считает, что по статусу – очень нужна. Все склоняется к собирательству дорогих вещей или брендовой одежды. Таким образом люди создают картину успешной и “счастливой” жизни вместо того, чтобы просто жить счастливо – например, позволить себе ходить всей семьей по выходным в пиццерию. Изменение культуры потребления - это вопрос не одного года, может быть, даже десятилетия. Потому что должно поменяться поколение и отношение к самим денежным затратам. 

Что для этого делает ваш альянс?

Мы стараемся двигать процесс быстрее. Рестораны должны предлагать относительно недорогой продукт, но при этом хорошего качества и интересный по вкусу – то, что человек сам не может приготовить дома и хочет попробовать это в ресторане. Одна из трудностей здесь – обстановка в регионах с продуктами, и мы проводим большую работу с поставщиками. Также важную роль играет пиар. Средства массовой информации формируют неправильное отношение к нашей отрасли. Например, если это новости, то негативные – кто-то где-то отравился или случился пожар в заведении. Программы типа “Ревизорро” показывают только неприглядную изнанку. Но ответственных и сознательных владельцев, поваров – в разы больше. И мы стараемся давать поводы говорить о нас со знаком плюс. Например, проводим городские гастрономические мероприятия, где человек может попробовать и оценить блюда. Альянс также имеет собственного пиарщика. Хочется, чтобы люди начали доверять рестораторам.

Как, на ваш взгляд, будет развиваться рынок Екатеринбурга?

Как для многих регионов, и для Москвы тоже, будут актуальны демократичные форматы. Могу сказать, что этот процесс идет уже с 2014 года. Владельцы начнут меньше вкладывать в дизайн заведения, уделяя внимание главному – продукту, который предлагается. На пике популярности - еда понятная. Например, узбекские, грузинские блюда, вкусы которых всем знакомы и всеми любимы. При этом, по себестоимости это относительно не дорого, и в стране много хороших поваров, специалистов в этой кухне.

Ангелина Ханжина,
Комментарии

Наши проекты