18+
  • Журнал
  • Аперитив
Аперитив

Как волгоградские бармены Данию покоряли

Суровые владельцы бара Alyaska Станислав Редкозубов, Андрей и Александр Гусевы, снявшие для Mikkeller Beer Celebration ролик «Олимпийская сборная барменов из России», вернулись из Копенгагена со значками, историями и воспоминаниями и готовы делиться всем, кроме значков.

Текст: Ирина Юркова
Фото: Ирина Юркова и Alyaska

мы уже писали про трех волгоградских барменов: sobaka.ru/vlg/bars/heroes/57693 и теперь вас ждет вторая серия их приключений, которую мы назвали "Датские каникулы"

Эта история началась с того, что год назад мы, вернувшись с концерта в Краснодаре, сидели в кофейне, потому что забыли ключи от бара, и решили написать Миккелю Борг Бьерсе, руководителю Mikkeller. Сказано – сделано. В тот же вечер письмо с коллективным фото улетело в Данию.
Удивительно, но пришло ответное письмо от комьюнити-менеджера Якоба Элсинга, в котором он известил нас, что мы «are rock» и с нами свяжутся попозже.

Потом было пять месяцев тишины перед предложением поработать на Mikkeller Beer Celebration. И не просто волонтерами на фестивале, а в закрытом сезонном баре, куда заявлены около сотни известных во всем мире пивоварен. Правда, нас попросили прислать ролик, доказывающий нашу крутость и безбашенность.

Сначала мы немного опешили, а потом стали думать, как снять «правильное» видео. Денег на профессиональный продукт у нас не было, зато было много талантливых друзей. В первую очередь, Сергей Гурченков – незаурядный диджей и человек небанальной судьбы. Когда-то его звали на хорошую должность в нефтяную компанию, а он просто захотел снимать видео и ушел в это с головой. «Сколько будет стоить твоя работа?» – спросили мы, а он сказал, что у нас все равно таких денег нет. В итоге вся творческая команда работала на дружбе и энтузиазме. Никита Журавлев, Женя Карнаков, Денис Садовников, Юрий Карнаков, Валерий «Патрик», Ольга Перроне, Михаил Кочкин, Настя Гуреева, Альберт Мукелян и еще многие, многие другие наши друзья фактически превратили нашу мечту в реальность. Если и брали с нас где-то оплату – сведение звука, к примеру, – то настолько минимальную, что и говорить об этом не стоит.

Чтобы снять три с половиной минуты ролика, который после размещения на официальной странице Mikkeller в фейсбуке вдвое обогнал по просмотрам промо августовского фестиваля Haven, нам потребовалось трое суток. И вот уже Копенгаген встречает нас прохладной весенней погодой и обилием вывесок на неизвестном языке. Первые пару дней мы адаптировались к столице: изучали, где поесть и что вообще там едят и пьют, и запоминали инфраструктуру вокруг хостела. Точнее пытались запомнить.

На третий день наш куратор Якоб Смит Клаусен определил фронт работ на неделю и выдал инструкции и распечатанные на ломаном русском правила: не опаздывать, не употреблять наркотики, не дискредитировать компанию и прочие мелочи. Нам доверили управлять одним из прибрежных баров, который был основан еще в девяностых, а сейчас работающий только в особых случаях – очень уютное, приятно «потертое» место, которое очень напомнило нам нашу Alyaska. Мы все отмыли, расставили мебель, определились с кранами, собрали плей-лист с романсами и треками Антохи МС и Летова, сделали отличную доску с русскими названиями, которые дублировались на английском, и стали ждать посетителей.

Первый рабочий день прошел очень спокойно, во второй количество публики было сравнимо с пятничными барными буднями Волгограда, а на третий день мы были в ужасе – в таком темпе нам не приходилось работать ни разу в жизни. Это был трудовой ад: один человек подходит и заказывает полтора десятка наименований, а за ним уже стоит очередь таких же. Самое поразительное, что почти все знали нас по нашему ролику, а тем, кто не знал, соседи по столику крутили видео на гаджетах прямо в баре. Мы даже немного растерялись от такого внимания и дружелюбного отношения.

Бешеный ритм работы мы перемежали с погружением в датскую философию hygge, предполагающую полное вовлечение в реальную жизнь: все, что может доставить человеку максимальное удовольствие, в сочетании с минимальным использованием гаджетов. На шестой день нас ждала финальная вечеринка. «Все будет легко, you're rock stars, просто получайте удовольствие», – сказал Якоб и мы поверили ему. Расслабились. И зря: наши ассистенты почему-то быстро исчезли из поля зрения, а нам пришлось за сорок минут налаживать работу бара примерно на тысячу гостей. Но все закончилось очень здорово.

Наши мечты сбылись! Мы побывали на самом крутом пивном фестивале в мире, причем в качестве известных присутствующим людей. Наш ролик так понравился главному видеографу Mikkeller Beer Celebration, что в отчетном видео он использовал приемы оттуда и включил нас в фестивальную версию. Если датчане не лукавили, мы большие молодцы, и они ждут нас через год.

 

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: