18+
  • Развлечения
  • Театр
Театр

Ася Малеванова

Молодая актриса драматического театра имени Пушкина в прошлом театральном сезоне сыграла главную роль в постановке «XII ночь, или Как вам будет угодно», а в октябре выйдет на сцену в образе Сони Мармеладовой в премьерном спектакле «Преступление и наказание».

Пока, мне кажется, я являю собой традиционное прочтение главной героини произведения Федора Достоевского, но вместе с режиссером Александром Анатольевичем Огаревым мы ищем нечто новое, неочевидное, нестандартное. Это самое интересное в работе над ролью. Образ Сонечки еще в процессе создания. Каждый день что-то добавляется, что-то отбрасывается. Наверное, только после премьеры смогу сказать: вот она какая, моя Соня. Открою тайну: оформление сцены будет максимально минималистично, это оставляет простор для таланта артистов. Текст классический, от этого никуда не деться. Но прозвучит он современно, ведь время идет вперед, и театру нельзя отставать. Пока не могу сказать, кто мне, как актрисе, ближе, — Соня или Виола из «XII ночи».

В любом случае главная роль не может быть неинтересной или не твоей. Эти две героини абсолютно разные, их и сравнивать нельзя. Для меня пока это такая же дилемма, как вопрос: «Что ты любишь больше — молоко или хлеб?»

Роман «П.Ш.» Дмитрия Хара посоветовала коллега. Прочитала весной на гастролях в Абакане, и он не просто запомнился, довольно часто — как только возникает проблема выбора — мысленно возвращаюсь к нему.

Лучший фильм из мировой классики— «Танцующая в темноте» Ларса фон Триера. Это был первый для меня настолько реалистичный и жестокий фильм. Посмотрела его еще школьницей, осталось острое ощущение несправедливости, долго болела душа за героиню. Сейчас понимаю, что это — шедевр, и мне в профессиональных целях нужно его пересмотреть, но очень боюсь уйти в эмоции.

Любимое место в Красноярске для меня — театр Пушкина. Серьезно. Обожаю это место. Тут на алтаре лежит моя душа. 

Среди артистов театра и кино моя безусловная любовь принадлежит Чулпан Хаматовой.

«Анна Каренина» Льва Толстого — лучшее классическое произведение. Это единственная книга, над которой я плакала в школе.

Смотрела недавно спектакль Юрия Бутусова «Добрый человек из Сезуана» — стоящая вещь.

Покупаю вещи не по брендам, а по критерию «сидит не сидит», поэтому любимых
марок у меня нет. За этикетками не гонюсь.

Мне хотелось бы пообщаться с любым отечественным министром образования. У меня накопилось много вопросов. Сын подрастает, я беспокоюсь за его знания и боюсь отдавать в школу.

Главное сейчас для меня — это работать. И неважно, с каким режиссером. Между театром и кино, конечно, выбираю театр. Кино люблю, но театр — это волшебство. Контакт со зрителем тут происходит здесь и сейчас, эффект присутствия гораздо сильнее, чем в кино, и публика во власти артиста. Театр — мощнейшее средство воздействия на человека.

Маст-хэв осени — спектакль «Преступление и наказание». 

Самый красивый человек на Земле — мой сын Лев Станиславович.

Любимый исторический персонаж — Анна Ахматова. Я сейчас о ней много читаю, она гениальный поэт. Ее образы такие по-женски глубокие. И она была признана при жизни, что не так часто встречается.

Между европейским и русским театром однозначно выбираю наш. Не теряю веру в психологический театр, в театр актерской игры, а не шоу, костюмов и экранов. Мой фаворит — театр «Мастерская имени Петра Фоменко». Там артисты — боги.

У меня нет определенного предпочтения между современным и классическим искусством. Главное, чтобы нравилось и чтобы я понимала, о чем это. 

Материал из номера:
сентябрь 2016

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: