Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия и даете согласие на обработку пользовательских данных и cookies

Подписаться на пуш-уведомления
18+
  • Развлечения
  • Театр
Театр

Поделиться:

«ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»: ЛЕРМОНТОВСКАЯ ДРАМА В РИТМЕ ТЕХНО

Накануне на сцене Сибирского государственного института искусств Музыкальный театр представил долгожданную премьеру — первую техно-драму «Герой нашего времени». Режиссер-постановщик Захар Насакин фокусировался на самой психологически насыщенной части романа — повести «Княжна Мери». В его прочтении это история не только о любовных интригах, но и о суровой правде жизни высшего света, глубинных психологических травмах и неизбежных последствиях поступков циничного Печорина.

Ключевой особенностью постановки стало смелое художественное решение — перенести действие из светских гостиных XIX века в атмосферу современного клубного пространства. Для режиссера клуб — это не просто декорация, а яркая метафора жизни, где люди тесно контактируют, надевают маски и вступают в сложные, порой фатальные связи.

Создатели спектакля вводят и еще один термин для описания своего уникального формата — «Театр волн». В этом подходе звук, свет, эмоции и сюжет сплетаются в неразрывное целое, чтобы «закрутить» и полностью подключить зрителя, превратив его из пассивного наблюдателя в непосредственного участника действа.

Композитор спектакля Сан Кобрай описывает их работу как диалог эпох, выраженный через индивидуальный взгляд на одно из ключевых произведений не только своего времени, но, возможно, и нашего, ведь поднятые в нем темы остаются вечными. Музыкальное решение стремится к максимальной выразительности, достигнутой минимальными и современными средствами. Саундтрек, вобравший в себя элементы техно, synthwave и bass-музыки, создает целостное звуковое полотно, где музыка обретает свою собственную, полноценную драматургическую роль.

Автор стихов и рэп-текстов Лев Киселёв в своей работе над материалом ставил перед собой сложную задачу: сохранить язык Лермонтова и достоверность классического сюжета, но при этом оставить пространство для современной интерпретации. Благодаря этому зрители разных поколений смогут увидеть в Печорине каждый своего: кто — философа, кто — злодея, а кто — и жертву обстоятельств. Киселёв также отмечает, что это «самый музыкальный рэп» из всех, что ему доводилось писать: почти в каждом треке есть мощные припевы, созданные с расчетом на профессиональных вокалистов музыкального театра.

Создатели техно-драмы сознательно избегают жестких возрастных ограничений для своей аудитории, предлагая универсальное высказывание. Премьера «Героя нашего времени» задумана как смелый эксперимент, который наглядно доказывает: классическая литература не имеет срока годности. Она способна зазвучать по-новому, находя живой и непосредственный отклик у самого разного современного зрителя.

Комментарии (0)

Наши проекты

Купить журнал:

Выберите проект: