18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Марина Вишневская

Певица, актриса, автор и исполнительница главной роли покорившего зрителя и критиков спектакля-фантазии «Диду» – номинанта фестиваля «Театральная весна», создала новый проект – разговор по душам «Ностальгия по-настоящему».

Расскажите о своем новом проекте.

Несмотря на внешнюю современность, внутри я совершенно старомодна. Мне нравится литература серебряного века и музыка советского периода. Там есть мысль, а значит, есть смысл. «Ностальгия» отражает мои предпочтения. Мой партнер — потрясающий артист, солист музыкального театра Саша Белопашинцев. Режиссер — Надя Столбова, работа с которой всегда продуктивна. Она ищет новые подходы к знакомым артистам и открывает горизонты для новичков. В качестве музыкального материала выбрали творчество Микаэла Таривердиева. Но не только те популярные песни, которые знакомы зрителю по фильму «Ирония судьбы…», а и малоизвестные композиции. Современники Таривердиева отмечали стремление автора писать музыку исключительно на хорошие стихи: Ахмадулиной, Пастернака, Цветаевой, Рождественского. Это знак качества. Чтобы привлечь внимание молодежной аудитории, мы добавили современную прозу Полозковой и Шмелева. Проект «Ностальгия по-настоящему» можно было бы назвать спектаклем в концертной форме, где песни переплетаются с прозой и поэзией. Но мы открыли новую форму: разговор по душам. Вызываем зрителя на диалог, дарим откровенность за откровенность. Прямого интерактива нет, его заменяет обмен энергетикой, эмоциями, чувствами.

Предыдущий проект «Диду» имел невероятный успех. Что он вам дал, кроме восторга зрителей?

Уверенность, что я иду верной дорогой. В феврале мы участвовали в отборочном этапе регионального фестиваля «Театральная весна» и стали номинантами. Ждем итоги. А вдруг?! Да, проект получил высокую зрительскую оценку, и это для меня значит многое. «Диду» — эмоционально опустошительный спектакль, серьезная нагрузка, после которой я могу неделю не разговаривать. Но зрительская любовь, теплые отзывы и аплодисменты компенсируют эти затраты. Если говорить критиках, то они были поражены, что в Красноярске существует музыкальная антреприза. Ведь чаще всего независимые театральные проекты рождаются в жанре драматического театра и носят преимущественно комедийный характер. А «Диду» — музыкальная драма. Конечно, в этом спектакле я удовлетворяю свои актерские амбиции, мне нравится себя проверять на прочность. Зрители часто говорят после просмотра «Диду»: «А Вишневская-то драматическая актриса!» Тем самым избавляясь от стереотипа, что актриса музыкальной комедии — это нечто несерьезное. Критики отметили, что мы не просто создали цельный проект с картинами, перформансами и спектаклем, но и сделали это высокохудожественно, а для этого нужно иметь определенный культурный уровень и вкус. Мне было приятно услышать похвалу за отличное владение техникой речи и умелое сочетание ее с вокалом, а также мнение, которое прозвучало как «приговор»: масштаб актрисы. Услышать такое от эксперта «Золотой Маски» дорогого стоит.

А вообще вы скромный человек?

«Бить себя пяткой в грудь» и кричать на каждом углу, что я самая-самая, не буду никогда. Но мне нравится делиться своими достижениями в сети. Делаю это всегда только по призыву души и очень эмоционально, чтобы у читателей не возникало мысли, что я лукавлю. За сценой я чаще всего сдержана в эмоциях. Меня иногда даже упрекают в холодности, излишней рассудительности, что для многих может расцениваться как высокомерие. Но это способ моей компенсации — если я выкладываюсь на сцене, мне необходимо восстанавливать себя за ее пределами. В детстве я очень стеснялась петь, делала это, только когда никого не было дома. Уверенность в музыкальном таланте пришла ко мне в очень сознательном возрасте и укрепилась, когда я начала работать в театре. Сейчас я убеждена, что имею полное право стоять на сцене.

Любите тусовки и светские выходы?

Крайне редко где-то появляюсь. Все эти тусовки — лишняя трата времени. Чаще всего они не несут в себе культурной составляющей, а значит, не развивают меня. Просто кто-то «выгуливает» новое платье, украшение или партнера. Я лучше песню выучу, фильм посмотрю, книгу почитаю. Потребительская культура у нас, к сожалению, не на высоком уровне. Люди не дифференцируют, что плохо, а что хорошо. Ленятся разбираться в этом. Зачем, ведь есть телевизор, Интернет — они помогут. Поэтому если ты в телевизоре — значит, хорошо, если же нет — трудно убедить, что это может быть достойным их внимания. В Красноярске артисты зачастую гораздо талантливее и трудоспособнее, чем многие медийные звезды. Я четко убеждена: на сцене должен стоять только тот человек, который не просто и не только талантлив, а который доказал своим трудом, своей одержимостью, что он имеет на это право. Если одержимость исчезла — красиво уйди. Иначе это нечестно по отношению к профессии и зрителю.

Вам свойственна категоричность во всем, что касается профессии?

Да. Я революционер, всегда устраивала в театре «бунты», боролась за права артистов, отстаивала свои принципы. Уверена, что, выходя на сцену, артист должен работать, но не сам по себе, а в связке с партнером, с составом артистов в целом. И когда каждый понимает и выполняет это, культурная бомба взрывается. Я не могу мириться с обыденностью, заводской поточностью сегодняшних театров — все это нивелирует творчество. Я вообще за творчество в творчестве. Легко отказываюсь от предложений, если этот компонент отсутствует. Деньгами меня не заманить, система покупки артиста
мне ненавистна. Я про другое.

За плечами у Марины Вишневской музыкальная школа по классу аккордеона и пять образований: юридический колледж, музыкальное училище, Сибирская академия госслужбы при президенте РФ, психолого-педагогический факультет СФУ, эстрадно-джазовый факультет Санкт-Петербургского университета культуры и искусств. Недавно окончила курсы по леттерингу, планирует пойти на курсы кройки и шитья. У Марины своя школа голоса и речи «Мысли вслух». В родной Хакасии пела в кавер-группе «Клай».

Текст: Татьяна Зиза. Фото: Юлия Беляева

Материал из номера:
март 2017

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: