18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Елена Черных

Стилист, дизайнер, создатель и руководитель Academy of Style стала фэшн-директором первого в городе модного пространства «Культ», которое откроется в октябре и объединит бутики обуви, одежды, аксессуаров, ивент-площадку.

 

Что будет представлять собой «Культ»?

Наша цель — создать место, которое объединит динамичные и адекватные бренды, созданные для человека, которому интересно, что такое стиль. «Культ» станет не только площадкой для продажи, но и местом, где будут проходить фэшн-ивенты, которых городу не хватает. На площадке всегда будут работать профессиональные стилисты. У наших клиентов и гостей появится возможность общаться с представителями мира моды и участвовать в образовательных программах, ворк-шопах и мастер-классах.

Вы везете европейских дизайнеров или дадите дорогу российским?

Основную часть локаций «Культа» займут российские модельеры. Наступил момент, когда модная индустрия России начала вызывать интерес. Прочно обосновавшихся на рынке брендов и марок много. При этом мы смотрим на Австралию, Европу, мониторим, выбираем и намерены привезти самый классный стрит. Стрит стал таким, каким мы видим его на улицах мира, даже в Петербурге и Москве, у нас же он в самом начале развития. А ведь миром фэшн правит именно он. Высокий дизайн остался в рамках выставок, показов, экспозиций, для вдохновения и определения трендов. В жизни же нужно совсем другое. Легче и динамичнее.

Кто решает, какие бренды будут в «Культе»?

Без скромности скажу, у нас суперкоманда! Наши руководители, отдел закупок, маркетинговый отдел — мы все фэшн-банда. Самая большая удача — у нас одинаково страстное отношение к моде, но при этом у каждого свой стиль, мы разные, и это помогает создавать подборку, которая будет интересна всем. Я, как фэшндиректор, определяю концепцию, есть два байера — Варя Сухина, влюбленная в моду и имеющая опыт создания своего бренда, и Оля Буганова — фанатик обуви и аксессуаров. Но я не могу сказать, что бренды «Культа» — это мое единоличное решение. Мы вместе определяем то, что привезем в формате мозгового штурма.

Вам не хотелось бы создать собственную марку?

Наверное, это было бы странно — иметь ежедневно отношение к моде и не задуматься об этом. На самом деле, у меня «в столе лежат» два бренда. Я знаю, как это должно выглядеть, кто бы мог носить и представлять мои вещи. Но все же внутренний «перфекто» пока не дает показать свои идеи. Мне нужно, чтобы все было идеально: посадка, ткани, фурнитура. Но думаю, что скоро мир все увидит. Работа идет.

С чего начались ваши отношения с модой?

Скажи мне пять лет назад, что я серьезно буду заниматься модой, не поверила бы. Хотя, с другой стороны, это ожидаемо. Моду я всегда обожала, обожаю и буду обожать. А началось все с отличного вкуса моей мамы. Уже ребенком я обращала внимание на внешний вид свой и окружающих. Наверное, каждый человек для чего-то создан, у меня есть ощущение, что мое призвание именно в том, что я делаю сегодня. Внутреннее чувство вкуса, которое кто-то может разделять, а кто-то нет, дает мне понимание, что такое эстетика. Она важна для меня во всем — в одежде, общении, интерьере, в дружбе, в любви.

Можно ли стать экспертом в стиле, или надо постоянно учиться?

Самообразование — самая важная вещь. И практика, конечно. Ничто не приведет к пониманию темы, пока ты не переоденешь сотню клиентов, не узнаешь, как работают фактуры, цвета, пропорции, композиции. Каждый день я изучаю бренды, смотрю блоги, Недели моды. Весь этот мощный визуальный ряд и есть обучение. Даже в кино и литературе нахожу ответы на вопросы из сферы дизайна. Например, вдохновляюсь историческими фильмами.

У вас есть особый подход к составлению собственного образа?

Внешний вид — это отражение внутреннего состояния. Я всегда учитываю, какие задачи поставлены на день и как хочу себя чувствовать. Для меня важно выглядеть уместно. Заранее не составляю лук, просто имею набор вещей, которые комбинирую. Мне нужно бегом отправиться в школу? В таком случае комплект «эври дэй», в котором джинсы, майки и свитшоты. Если предстоит светское мероприятие, то, конечно, это подготовка заранее. Раньше я как-то яростней относилась к своим выходам, мне хотелось показывать себя, даже эпатировать, а сейчас фокус сместился на моих клиентов и учеников, на проект «Культ». Все спокойно, уверенно, без фанатизма, и я этому рада.

А в подростковом образе стиль был для вас самоцелью?

Благодаря маме, которая давала мне много свободы и поддерживала все безумства, у меня была возможность проявлять себя. Помню, что у одной из первых у меня появились «мартинсы». Глядя сейчас на себя пятнадцатилетнюю, не могу сказать, что можно посмеяться над чем-то — нелепых образов как-то не было. Единственный, может быть, странный этап — увлечение рок-музыкой. Это были майки с изображением групп, джинсы «Мустанг», которые мы сами перфорировали. хотя и в то время выглядела гармонично.

Сейчас вы ведете несколько проектов: «Культ», Academy of Style, дизайн-бюро. Как все успеваете?

Времени не хватает. Хотелось бы, чтобы в сутках было еще дополнительно двадцать четыре часа, которые я могла бы посвящать только своим детям и личной жизни. Безумно благодарна семье и нашим бабушкам, которые в такой мощный период моей работы поддерживают всячески. Ну а вообще, человек, который искренне любит то, чем занимается, всегда будет все успевать — вот такой вот секрет.

В детстве Елена Черных танцевала в ансамбле «Орленок» и училась в музыкальной школе по классу фортепиано. Хотела стать врачом и даже поступала на медико-химический факультет. Любимым предметом была химия. Окончила высшую школу экономики и британскую школу дизайна. Любимый бренд одежды — Delpozo. Последний вдохновивший фильм — «Светская жизнь» Вуди Аллена. У Елены двое детей, она любит театр и балет, боится воды.

Текст: Татьяна Зиза. Фото: Мария Жданова

Материал из номера:
сентябрь 2016

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: