18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Алексей Аверин

Директор радиостанции «Серебряный дождь — Красноярск» в честь пятилетнего юбилея волны «102.2» провел концерт, хедлайнерами которого стали московская группа Space Race и диджей Lazar.

Как удалось привезти в Красноярск таких музыкантов?

Space Race и диджей Lazar — это большой подарок от федерального «Серебряного дождя» и его директора Дмитрия Савицкого к нашему дню рождения. Подарок крайне приятный. Не зря красноярский «Дождь» ставят в пример другим регионам по части собственных проектов. Кстати, к юбилею мы приготовили и другие сюрпризы, например, предложили известным людям, директорам
компаний и нашим друзьям стать диджеями и ставить в эфире свою любимую музыку.

Над какими проектами сейчас работает «Серебряный дождь»?

Мы продолжаем делать программы «Люди дождя», «Мир музыки и музыка в мире». Некоторые проекты, которые некогда были приостановлены, планируем перезапустить, но раскрывать секреты пока не хочется. Планируем чаще использовать в новом сезоне наш замечательный ретроавтомобиль с символикой «Дождя» — знаковую, узнаваемую в городе вещь. Проект «Шкаф», пропагандирующий буккроссинг, также будем развивать. Так как сейчас Год живописи, мы делаем совместный проект с издательским домом «Коммерсантъ» — знакомим город с местными художниками. На мой взгляд, это важный социальный проект. Ведь как бывает: человек всю жизнь занимается художественным искусством, проходит долгий путь обучения, достигает высокого профессионального уровня. И таких мастеров у нас действительно много. А кого мы знаем? Все ограничивается Андреем Поздеевым. У талантливых художников просто нет возможности пиарить себя. Мы рассказываем о них — снимаем фильм, делаем творческие вечера и их выставки. Сейчас работаем над галереей, где они смогут выставлять свои работы.

Это исключительно альтруистский проект, или он приносит какой-то доход?

Нет, проект некоммерческий. Так же, как и «Шкаф», например. Ни на какую прибыль от него нет расчета, мы лишь хотим привить культуру чтения. Хочется, чтобы этот проект жил своей жизнью, помогал людям, прививал желание обмениваться книгами. Но для этого сами горожане должны нам в этом помогать. И были случаи, когда люди клали в одну из книг тысячу рублей, по примеру ведущих из «Орла и решки», писали пост в своих социальных сетях, где сообщали об этом и тем самым мотивировали других присоединиться к нашему проекту.

Зачем вам это?

Хорошие социальные проекты помогают бизнесу. Рекламодатели, партнеры — все ждут креатива, творческого подхода и оригинальных идей. Они понимают, что если в рамках радиостанции вы способны на нечто небанальное и сильное, то и им сможете предложить нечто действительно крутое.

Концертная студия «Дождя» появилась по этой же причине?

Ни у кого нет такой концертной студии, как у нас. Я убежден, что радиостанции должны выходить за рамки эфира. Благодаря студии «Дождя» мы можем привозить крутые концерты, которые соответствуют нашему стилю. Это джазовые, блюзовые, сильные группы, такие как «Мгзавреби», «Сухие» и сольные исполнители, например — Борис Саволделли. У нас есть своя площадка, которая дает дополнительные возможности для знакомства наших слушателей с новыми музыкальными именами.

Имидж первооткрывателей вы создали специально?

Мы делаем то, что нам нравится, показываем то, что считаем интересным. Вообще, говорят же, что люди, которые занимаются тем, что им по душе, и получают за это деньги, — счастливые. Я считаю, что наша команда это утверждение реализовала. Мы хотим быть откровенными и честными с нашими слушателями, поэтому открываем для города то, от чего сами кайфуем. Однако слушатели должны быть заинтересованными соучастниками этого процесса. Мы всегда стараемся поддерживать интерактив с аудиторией.

Со своей командой вы тоже находитесь в постоянном взаимодействии?

Каждый четверг с утра мы с коллегами смотрим образовательные фильмы. Причем не только смотрим, но и обсуждаем. Все началось с того, что, сидя со своей командой за кофе, я понял, что мне неинтересны наши разговоры. Решил: если мне что-то не нравится, то я сам должен это поменять. И предложил им идею совместного просмотра фильмов. Я никого не обязываю, не принуждаю, но мои сотрудники с удовольствием поддерживают идею, они — самостоятельные креативные единицы. Мы постоянно находимся в творчестве и потому можем сами создавать его.

Как вы считаете, радио будет жить и дальше?

Я всегда вспоминаю фильм «Москва слезам не верит», в котором один из героев говорит: «Театры, газеты, кино — все умрет, будет одно только телевидение». Прошло пятьдесят лет, и что? Все на месте, у всех своя ниша. Например, цифровое телевидение у нас существует один год, а в Японии двадцать лет. Однако миллионными тиражами у них выходят газеты. Кто-то выбирает планшеты и новости в Интернете, кто-то телевидение, кто-то газеты, а кто-то все вместе. У каждого СМИ есть своя аудитория, и радио слушать не перестанут, нет. Ну и, конечно, нужно идти в ногу со временем и поддерживать интерес аудитории. Не стой на месте, делай то, что нравится, и держи руку на пульсе — вот оптимальный рецепт для руководителя.

Алексей Аверин работает в СМИ с 2007 года. До карьеры медийщика был учителем и заместителем директора школы, директором краевой летней школы для одаренных детей, руководителем маркетингового агентства. Окончил московскую бизнес-школу «Сколково» и участвовал в организации Олимпиады 2014 года. Любимая группа — U2. Сейчас пишет кандидатскую работу по экономике.

 

Текст: Татьяна Зиза. Фото: Юлия Беляева

Материал из номера:
май 2016

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: