18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Андрей Тарасевич

Врач-реабилитолог профессорской клиники КрасГМУ читает открытые лекции по профилактике старения и создал с друзьями интернет-сообщество «Для тех, кто понимает», чтобы в онлайн-режиме поддерживать всех, кто решил победить возраст.

В чем принципиальное отличие геронтологии от анти-эйдж медицины, которая сейчас бурно развивается на Западе?
Эти два понятия очень близки, потому что оба связаны с процессом старения. Однако геронтологию можно сравнить с метеорологией, которая, условно говоря, изучает и пытается предсказывать погоду, но не влияет на нее. В свою очередь, антивозрастная медицина способна сопротивляться старости и значительно отсрочить ее наступление.

Дожить до ста лет — это и есть самоцель?
Продолжительность жизни, безусловно, важна, но куда значительнее качество этих ста лет. Основная природная функция человека как биологического вида — передать генетическую информацию. Произвел потомство — и все, больше ты природе не нужен, поэтому запускается эволюционная программа самоликвидации. Таким образом, приблизительно на период от двадцати пяти до тридцати пяти приходится пик здоровья и активности, а потом все функции начинают угасать. Антивозрастная медицина призвана продлить период высокой физической и умственной
активности, тормозя программу старения. Человек — существо социальное, поэтому ему важно не только оставить потомство, но и быть полезным социуму. А если в пятьдесят и в семьдесят
он будет чувствовать себя на тридцать пять, то сможет долгое время заниматься любимым делом и быть не обузой, а опорой младшим поколениям. Поверьте, на Западе результаты работы в этой сфере просто поразительны. Последние годы я постоянно езжу учиться у своих европейских и североамериканских коллег и знаю, что со старостью можно бороться.

Вероятно, до нас эти методики доберутся не скоро?
Они уже здесь. Когда человек приходит ко мне на консультацию, он ждет от меня волшебную таблетку, которую выпьет и перестанет стареть, болеть, но при этом ничего не поменяет в своей
жизни. Таблеток я не даю. Я учу работать над собой, жить по определенным правилам, которые необходимо соблюдать с этого дня и навсегда. Но далеко не все готовы к встрече с таким доктором. С теми же, кто остается со мной, мы делаем определенные тесты, биохимический анализ крови, и на основе результатов я даю рекомендации, что есть, как и сколько тренироваться, какой соблюдать режим и прочее.

А что надо есть?
Давайте я вам лучше скажу, что точно не надо. Исключить нужно картофель, макароны, рис, весь сахар и пшеничный хлеб. Эти продукты с высоким гликемическим индексом провоцируют избыточную выработку инсулина в организме. И у меня не хватит пальцев на обеих руках, чтобы назвать все патологические состояния, которые возникают вследствие избытка инсулина в крови.
Вообще, правильное питание — это пятьдесят процентов успеха в деле сохранения здоровья. Остальные пятьдесят делят между собой физические нагрузки, экология, наследственность, дыхательные тренировки и психическое равновесие.

Почему вы решили заниматься именно этой сферой?
Я долгое время работал врачом анастезиологом-реаниматологом. И однажды понял, что люди попадают ко мне слишком поздно. 

Зачем вы создали в «Фейсбуке» сообщество «Для тех, кто понимает»?
Там, кстати, появилось еще одно слово «… и практикует». Без этого никуда. А придумали мы сообщество всего лишь месяц назад с той же целью, с которой я читаю лекции: передавать полезные
знания. В группе выкладывали статьи с различных сайтов о передовых достижениях в медицине. Конечно, на достоверность и адекватность информации я все проверял лично. Но появилось
и еще одно направление. Обычные люди, которые на любительском уровне занимаются спортом, проходили у меня тесты, чтобы определить, правильно ли они тренируются. И вот мы предложили им
выкладывать информацию о том, кто сколько в день пробежал, проплыл или проехал на велосипеде. В общем, результаты своих занятий. И было решено все эти километры складывать в один маршрут.
Так вот день за днем, неделя за неделей мы виртуально продвигаемся на восток. Уже добрались почти до Владивостока. Кстати, все места на карте мы описываем, рассказываем о достопримечательностях того или иного населенного пункта. Это оказалось очень увлекательным делом, но главное, отличным мотиватором и для себя, и для друзей в нашей группе. А я получил возможность наблюдать за занятиями своих подопечных, корректировать, если потребуется.
В сообщество все вступают добровольно, мы никого не приглашаем. Получилось что-то вроде клуба по интересам.

У вас есть хобби, не связанное с профессией?
Как ни странно, есть. Я долгое время коллекционировал виски. Собрал всю «шотландию» и много чего еще. Получилась приличная коллекция, которая понемногу убывает, после каждого визита друзей. Я же полностью утратил интерес к алкоголю, хотя и был он исключительно вкусовой. Дело в том, что мне перестало нравиться состояние измененного сознания. А вот гурме я остался. Люблю изысканную пищу. Ведь правильное питание не подразумевает отказ от удовольствий.

Андрей Тарасевич работал главным врачом медикосанитарной части Красноярского завода комбайнов. Супруга Андрея — хирург. Их старшая дочь Дина окончила Французскую Академию Кулинарного Искусства Le Cordon Bleu, стала шеф-поваром и продвигает правильное питание в канадском ресторане. Младшая дочь Тая выпускница Высшей школы музыки в Карлс Руэ и сейчас заканчивает аспирантуру по барочной флейте во Фрайбургском барочном оркестре.

Текст: Мария ЮФЕРОВА. Фото: Александр НЕРОЗЯ

Материал из номера:
июнь 2015

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: