18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Борис Эйфман

Для Эйфмана самым ярким впечатлением жизни, не связанным с балетом, является рождение сына. Все остальное – балет. Антуан Ривароль говорил, что сила таланта – придать идее форму. Это про Эйфмана.

– Допустим, в семье растет ребенок, и родители хотят, чтобы он занялся балетом. Что им следует предпринять?

– Существуют два варианта. Когда родители хотят, чтобы ребенок занимался балетом, – это традиционный вариант, который только иногда приводит к положительным результатам. Чаще всего не очень талантливые дети попадают в балет и, оканчивая балетную школу, мучаются из-за того, что они не тем делом занимаются. Сами мучаются и мучают тех, кто с ними работает. Более правильный вариант – предоставить ребенку возможность самому выбрать себе профессию. Нужно дать ему попробовать, сводить в так называемые танцевально-балетные кружки, где ребенок мог бы понять: задело ли, зацепило ли это его или прошло мимо. Если прошло мимо – слава Богу. Коли действительно ребенок увлекся, тогда нужно привести его в Вагановскую школу. И если он подходит по своим физическим данным, то будет учиться и станет профессиональным танцовщиком, а может, и звездой. 

– А у вас в жизни какой вариант был?

– Я пошел против желания родителей. Они совершенно не представляли меня артистом балета, прочили мне иную карьеру. А я настолько был увлечен искусством танца, что хотел заниматься только балетом.

– Кроме Вагановского училища, есть еще какие-либо балетные школы у нас в городе?

– Есть еще несколько частных школ, но пока не могу о них судить, поскольку мы не видели результатов.

– Существует ли между петербургскими артистами балета творческие контакты?

– Я лично с большим уважением и любовью отношусь к балету Мариинского театра, и несколько раз работал с этой компанией. Кроме того, я благодарен Валерию Абисаловичу Гергиеву за возможность показывать спектакли нашего театра на их сцене. К примеру, в августе этого года у нас пройдет небольшой фестиваль в Мариинке. Валерий Михайловский – бывший солист нашего театра, поэтому мы дружим. К сожалению, у нас нет особых контактов с нашими коллегами, потому что каждый занимается своим делом, но я думаю, что коллегиальный дух и профессиональное уважение друг к другу все-таки присутствуют. Уживаемся.

– Вы всю свою жизнь занимаетесь танцем. Это как-то отразилось на вашем мировоззрении, мироощущении?

– Я думаю, это вам судить, произошел у меня «сдвиг по фазе» или нет! Я этого не чувствую. Мне кажется, что я нормальный во всех отношениях человек. Я занимаюсь искусством, которое само по себе, конечно же, необычно. Искусство движения человеческого тела может передать очень много сокровенного, того, что даже словами не высказать. Оно может заразить зрительный зал особой энергией, дать возможность испытать новые эмоции. Наше искусство само по себе неординарное, находится над бытовой жизнью, над той реальностью, в которой мы существуем, так как оно, с одной стороны, искусство условное, с другой – говорит о каких-то безусловных и сокровенных вещах.

– Балет – народное искусство?

– В России – народное, хотя «из всех искусств для нас важнейшим является кино», как вы знаете. Но, я думаю, балет – один из любимых видов искусства, потому что в России балет всегда был больше чем балет. И при царе, и при коммунистах, и сейчас.

– В XIX веке было престижно иметь содержанку из балетных танцовщиц. А сейчас?

– Сегодня, если у человека есть средства и физическое здоровье, то пусть себе содержит балерин, которые нуждаются в опеке настоящих мужчин. У кого есть средства, те могут еще и спонсировать наш театр, мы будем очень благодарны.

– Классический русский балет вечен?

– Классический русский балет XIX века пользовался и продолжает пользоваться большим спросом. И уже, действительно, сложился во всем мире стереотип – русский классический балет – «Лебединое озеро» и т.д. Я бы сказал, что историческое значение конкретно нашего театра заключается в том, что он разбивает стереотипное представление о том, что в России нет современного балета. И наш успех в мире, и наша конкурентоспособность свидетельствуют о том, что в России искусство современного балета есть. Сейчас есть большое увлечение танцем модерн. А мы занимаемся развитием балета как большого театрального зрелища с серьезной драматургией, героями, характерами. Пытаемся сделать балет искусством, способным выразить духовные, эмоциональные, философские и психологические проблемы современного человека. Думаю, что ценность балетного искусства как раз и заключается в том, что оно разнообразно и развивается в разных направлениях. 

Материал из номера:
УЛИЦА
Люди:
Борис Эйфман

Комментарии (2)

  • Гость 9 июня, 2014
    http://prodawez.blogspot.ru/ Ваши покупатели Ваши покупатели http://prodawez.blogspot.ru/
  • Гость 23 мая, 2014
    Здрaвcтвуйте! Bac интеpесуют клиентckиe базы дaнныx? Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных? http://w.w/

Купить журнал:

Выберите проект: