18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Наталья Кочорашвили.

Под ее руководством Дом кино превратился в концептуальную культурную площадку, а теперь она возглавила театр юного зрителя и начинает очередной масштабный ребрендинг.

Каким вы видите будущий облик театра?

На мой взгляд, ТЮЗу не хватает правильной информационной и рекламной стратегии. Если сейчас анализировать рейтинг театра, можно сказать, что в регионах его знают лучше, чем в городе. Я хочу найти такие формы, которые позволят превратить уникальный контекст в культурный продукт, и под грифом интеллектуального досуга предложить этот формат публике. Сегодня существует стереотип о том, что театр юного зрителя — это «Кот в сапогах», «Карлсон» и вообще исключительно детский репертуар. На самом деле это театр для всех: для юных, для молодых, для взрослых. Просто нужно правильно об этом рассказать.

Какие перемены ожидают ТЮЗ?

Появится интерактивное пространство для детей, где можно знакомиться с театром, актерами. Посредством пластики и хореографии артисты будут общаться с юной аудиторией, рассказывать увлекательные истории. Мы хотим также создать BookHall с литературой о театре. Кроме того, появится концептуальный буфет с особым меню. Это место должно стать модным и популярным для культурной молодежи. Здесь можно будет пообщаться, увидеть музыкальные, литературные проекты — такое кафе по интересам, в работу которого смогут включиться ребята-актеры. Все это — начало пути. Существует поговорка: «Не дай вам бог жить в эпоху перемен». Вот этот переходный период должен закончиться безболезненно и спокойно. Главное — правильно рассчитать свои силы.

Как театр будет отмечать предстоящий юбилей?

Мы хотим отойти от традиционного формата юбилея, когда много людей в зале смотрят, как другим на сцене дарят грамоты и цветы. Необходимо найти свой ход. К этому времени как минимум поставим спектакль об истории рождения театра, написанной режиссером-современником. Мы стремимся уходить от клише, будем искать свой путь, стиль. Для этого рефлексируем над тем, что и как сейчас происходит.

Когда театр создавался, основой репертуара стали проблемные, актуальные спектакли о жизни молодого современника. Это направление останется главным?

Безусловно. Аудитория театра — это молодежь шестнадцати-восемнадцати лет. Мы уже затронули темы, которые волнуют современное подрастающее поколение. Например, спектакль «Подросток с правого берега» показал переломный момент — переходный возраст, когда происходит поиск героя, лидера. Сегодня дети остаются сами по себе, зачастую школа не обращает внимания на ребят, а родители слишком заняты работой. Театр начинает говорить о том, что болит, попадая в самого тебя. Со сцены искренние правдивые вещи звучат совсем по-другому — не как назидания, а как правда-правда.

Откуда вы черпаете энергию для непрерывной работы?

Мне достаточно какое-то время просто остаться наедине с самой собой. В особо сложные периоды очень спасают командировки. Когда ты уезжаешь, то попадаешь в пространство другого города, и смена обстановки как раз дает нужный импульс. Ты свободен, тебя в этом городе мало кто знает, ты понимаешь, что все проблемы остались где-то далеко. Тогда и наступает момент успокоения. Новая ситуация встряхивает — и ты гармонизируешься.

Каким было самое необычное путешествие?

Вообще в том, что касается отдыха, все очень банально. Первые четыре дня — это традиционное пляжное ничегонеделанье. Проходит несколько дней, и я понимаю, что это катастрофа. По большому счету надо уметь отдыхать, но я не умею. Пробовала разный отдых, в том числе экстремальный. Самой запоминающейся поездкой стало путешествие в поселок Майский. Сначала два с половиной часа от Лесосибирска на вертолете по тайге, дальше на движущихся средствах тебя везут еще часа два, и ты попадаешь в небольшое место, где всего четыре домика. У моей подруги родители — страроверы. Она поехала помочь им, а я за компанию попробовать что-то эдакое. Люди живут на берегу речки Колчин без каких-либо благ цивилизации. На пятый день тишины я поняла, что для меня такое времяпрепровождение — настоящее испытание. Видимо, есть какая-то энергия, которую я не знаю, как тратить на отдыхе.

Никогда не возникало желания заняться натуральным хозяйством?

Нет, хотя животных я очень люблю. В детские годы я проводила лето в Грузии у дедушки с бабушкой. Там были экзотические животные — павлины, индюки, буйволы. Мечтала, что, когда вырасту, разведу овечек, козочек. Помнится, на волне сумасшедшей любви к животным произошел забавный случай. Дедушка с бабушкой решили нас с братом чем-то занять. У соседей жили кролики и поросята, но поросята непростые — помесь обычных с горными кабанами. Они маленькие, желтенькие в коричневую полоску — таких срочно нужно увезти домой. В итоге мы сговорились на кролике, и пришлось везти его на поезде в Красноярск. Вот так мы привезли своеобразный подарок из Грузии. Поэтому я была уверена, что во взрослой жизни у меня будет свой дом со множеством животных. Но что касается копошений в земле — это не ко мне. Я люблю, когда вокруг газон и гамак.

 

Наталья родилась в Красноярске. Ее дедушка — почетный железнодорожник. Еще будучи школьницей вместе с родителями переехала на Украину. Поступала в МГУ, на исторический факультет. Один год работала вожатой. Окончила Красноярский педагогический университет. Работала одиннадцать лет в Красноярском музейном центре руководителем образовательного центра. Шесть лет жизни посвятила Дому кино.

 

Текст: Татьяна Зиза.

Фото: Вячеслав Мяковский.

Материал из номера:
Май 2014
Люди:
Наталья Кочорашвили

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: