Как грамотно организовать репетиционный процесс, когда вокруг суетится вся семья? Как не потерять вдохновение и продолжать оттачивать профессиональные навыки даже во время самоизоляции? Можно ли удивить друзей отменной дикцией после карантина? Узнаем у солисток Красноярского музыкального театра.
Как организовать репетиционный процесс дома? И какие черты характера позволяют не отменять занятия, а придерживаться определённого графика?
Наталья Ронская
солистка Красноярского музыкального театра
Репетировать дома, когда рядом вся семья, очень непросто. Так как у нас театральная семья, то мой рабочий процесс в этом смысле организован немного проще, чем мог бы. Я встаю раньше всех, и в такие моменты у меня есть возможность что-то повторить, проговорить, уединившись в кухне. Сейчас основной упор делаю на мой пока ещё не состоявшийся концерт. Мы договорились с режиссёром программы Валерием Бурдиком, что я буду дома доучивать материал, который требует большего внимания. Этим и занимаюсь сейчас – оттачиваю текст до автоматизма. В дневное время всегда стараюсь какой-то промежуток времени побыть одна, например, собрав мужа и детей на прогулку. В этот момент закрываю все окна и балкон, чтобы не беспокоить соседей, и пою, вспоминаю музыкальный материал, который готовили к концерту до объявления режима самоизоляции.
Думаю, что никаких особых черт характера не должно быть, чтобы артист продолжил репетировать самостоятельно. Мы все очень соскучились по работе. И когда чувствуешь, что на тебе лежит ответственность перед зрителями, которые придут в театр, понимаешь, что всё нужно сделать достойно. Это такая по-хорошему творческая упёртость: обязательно сделать то, что задумано.
Какие упражнения помогают поддерживать форму в домашних условиях, и как поработать над дикцией тем, кто не является профессиональным артистом?
Наталья Тимофеева
заслуженный работник культуры Красноярского края солистка Красноярского музыкального театра
В период самоизоляции я не отхожу от своего привычного режима. У меня есть жесткая простройка дня. Просыпаюсь всегда в 7-8 часов утра, обязательно делаю зарядку. Раньше она занимала 30-40 минут, сейчас, конечно, я себя подгружаю до часа. Это обязательно: приседания, пресс, растяжка, дыхательная гимнастика – бодифлекс, которая помогает мне поддерживать и мою физическую форму. Замечаю, что организм сам себя тоже поддерживает: иногда начинаю напевать песни из спектаклей, всплывают танцевальные движения. Размышляю, правильно ли делаю, корректирую…
Речевую форму стараюсь набирать просто. Занимаясь домашними делами, вспоминаю какой-нибудь спектакль и начинаю медленно проговаривать песни и монологи, акцентируя внимание на окончания, такие сочетания как, «кр», «бр», «вз» и другие. Дикция – это основа того, чтобы зритель нас понимал. Если он не слышит и не понимает, тогда какой смысл в нахождении артиста на сцене?
Каждый, кто сейчас находится дома, может немного поправить речь. Если есть понимание, для чего это делать, то через месяц друзья и знакомые могут услышать совершенно другого человека. Интернет располагает огромным ресурсом – теми же скороговорками. Например, если необходимо поработать с сочетанием «тр», можно взять фразу: «У Тамары – тараторки 33 скороговорки», проговаривать её на трёх скоростях – медленно, чуть быстрее и быстро, акцентируя именно на «тр», чтобы было понятно каждое слово, или подобрать любую другую скороговорку, соответствующую запросу.
Где искать творческое настроение в период самоизоляции? Как сейчас выглядит плейлист вокалиста – переслушиваете рабочий материал или ищете иные источники вдохновения?
Дарина Концур
солистка Красноярского музыкального театра
Когда объявили режим самоизоляции, мы практически сразу уехали за город. Здесь, на свежем воздухе, многое вдохновляет. Сначала лежал снег, и буквально на наших глазах, благодаря прекрасной погоде, всё очень быстро поменялось, вся природа расцвела. Пение птиц, звуки леса – всё это вдохновляет и заряжает новыми силами!
В первые две недели, занимаясь дачными делами, я повторила текст практически всех своих ролей, включая музыкальные номера. Сейчас пересматриваю видео из наших спектаклей, анализирую свою игру: что необходимо закрепить, над чем еще поработать.
Множество фильмов пересмотрено за это время, в основном европейское кино (Англия, Франция, Италия). Есть место музыке. Но у меня нет сформированного плейлиста, я люблю слушать абсолютно разные композиции. Не обошлось и без литературы. Добралась до книг, которые читала ещё в институте. Сейчас они воспринимаются иначе, понимаешь, что и как можно применить в деле. Ещё смотрю разные выдержки из мировых мюзиклов. Это всегда увлекательно, есть чему поучиться и чем восхититься! Недавно пересматривала легендарный спектакль Ленкома «Юнона» и «Авось», в котором работал Николай Караченцов. Я влюбилась в эту рок-оперу ещё в студенчестве. Музыка настолько цепляет душу, что мурашки не прекращают бегать по телу. Такие работы вдохновляют! Такие артисты восхищают! И, конечно, я жду встречи со зрителем. Представляю, какие чувства будут у обеих сторон! Это будет долгожданная встреча, мир не сможет без живого искусства, без истинных чувств и эмоций!
Комментарии (0)