18+
  • Журнал
  • Стиль
Стиль

Ирена Куксенайте и Филипп Трейси

Художник, модель, обладательница титула «Альтернативная мисс мира», и легендарный фантастический шляпник Великобритании встретились после показа Филиппа в рамках London Fashion Days в Петербурге и накануне открытия выставки Ирены «Божественные видения», чтобы поговорить о творчестве, моде, легендах и святой воде.

Филипп Трейси. (Рассматривает каталог выставки Ирены и Эндрю Логана в галерее «Глобус».) Невероятно красиво! А из чего это сделано?

Ирена Куксенайте. Стекло, хрусталь, мрамор, минералы. Очень много материалов задействовано. Моей задачей было использовать специальную графику, заключенную в стекло, в которой линии светятся разными цветами. Графика – мифологические образы богов и богинь различных религий: Марса, Аполлона, Будды, Сехмет. А в вашем искусстве создания шляп – я действительно считаю это искусством, настолько они прекрасны, – вы вдохновляетесь природными линиями и созданиями?

Филипп Трейси. Да, безусловно, природа – это вдохновение. Я вырос в деревне, за городом, поэтому она существует внутри меня. На самом деле, у каждого человека есть подсознательный контакт и близость с природой.

Ирена Куксенайте. Вы начинали карьеру именно как дизайнер головных уборов?

Филипп Трейси. Нет, я начинал дизайнером одежды. Меня поначалу очень привлекал мир моды. Я тогда не совсем понимал, как он функционирует. Оказалось, все довольно прозаично и не по-настоящему. Мода есть, но в то же время ее нет. Говорят, что есть замысел, но его не существует – идеи витают в воздухе. Мода все время изменяется: сегодня это модно, потом теряет актуальность, а затем становится бесполезным. Предмет становится модным только на какой-то миг, поэтому мир моды очень обманчив. Что такое мода сегодня? Все! Цвет и крой, которые зачастую ужасны. И это заставляют носить людей. Ведь носят же вещи от Julien Macdonald. Происходит это еще и потому, что у сегодняшних дизайнеров нет авторитета. Совершенно. Как же тогда быть потребителю? Кто диктует моду? Кто определяет, что актуально, а что нет? Ты можешь быть стильным как в джинсах, так и в кутюрной вещи – во всем, в чем захочешь.  Получается, каждый из нас в тренде, но по-своему. Таким образом, мода поставлена в тупик, все дизайнеры – тоже в тупике. Вы согласны?

Ирена Куксенайте. Абсолютно. Это определенная философия – можно выразить себя не через то, что ты носишь, а как ты это носишь, какие комбинации используешь, какие аксессуары.

Филипп Трейси. Мне кажется, это очень хорошо… Диктата дизайнеров больше не существует. Каждый может носить мини-юбку, если она ему идет, как это было в 1960-х с Мэри Куант, которая ввела мини в моду.

Ирена Куксенайте. Вы знаете дизайнера Дайану Логан? Она делала шляпы в 1960–1970-х годах в Лондоне, ее работы были восхитительны. Шляпа –  очень специфичный предмет. Этот аксессуар – отчасти прообраз короны.

Филипп Трейси. Я считаю, что головной убор – это своеобразное оружие, ваша особенная сила.

Ирена Куксенайте. У меня дома хранится коллекция русских головных уборов XVIII–XIX веков из различных уголков страны – они невероятны: каждая деталь что-то значит, каждый цветочек, каждая линия, материал и форма имеют свое значение. Каждый элемент – определенное послание. И ваши послания изумительны, превосходны, великолепны. Правда.

Филипп Трейси. Мое послание – надо пытаться быть красивым, волшебным и элегантным. Этот концепт существует, чтобы привлекать людей, куда бы ты ни отправился. Привлекать внимание к интересному объекту, к тому, что вроде бы тебе не нужно, но в то же время необходимо твоей душе. Вам не нужны цветы, не нужны закаты, не нужны рассветы – но без них вы не можете жить.

Ирена Куксенайте. В России было время, когда шляпы были популярны, затем они использовались только по специальным поводам, а затем практически исчезли. А сейчас вы со своей фантастической коллекцией выполняете обряд инициации для людей, ваше дефиле вызывает особенное чувство сопричастности.

Филипп Трейси. Собственно все, что я делаю, – ради того, чтобы волновать и обнажать чувства. Именно поэтому мы путешествуем по миру как сумасшедшие кочевники – нам необходимо, чтобы как можно больше людей увидели коллекцию. Это способ передачи моего послания. А послание таково: «Шляпы прекрасны!»

Ирена Куксенайте. Жизнь прекрасна.

Филипп Трейси. Нужно наслаждаться ею прямо сейчас.

Ирена Куксенайте. На вашем показе я почувствовала себя Алисой в Стране чудес, ваши шляпки несли в себе калейдоскопическую информацию. А для вас сказки важны в жизни? Я обнаружила, что мифы и сказки являются самым важным источником информации для человечества. Психологи спрашивают название любимой сказки, потому что люди следуют ее сюжету всю свою жизнь. А ваша какая любимая?

Филипп Трейси. Мне нравятся легенды. Любимой сказки у меня нет, но я верю в сны, которые очень информативны. Есть определенный универсальный код наших подсознательных мыслей, забытый, но поддающийся расшифровке.Я думаю, этот универсальный код –  символ магии. У всех есть общая память, и это очень мощный источник. Как раз в легендах он проявляется. Иногда я пытаюсь его визуализировать в своих работах, используя различные материалы. Папье-маше, например.
Ирена Куксенайте. А ваша восхитительная шляпа-роза из чего сделана?

Филипп Трейси. Из шелка.

Ирена Куксенайте. Мне нравятся комбинации, которые вы используете в своих произведениях: мир растений, образы птиц, животных, кошек, а как насчет собак?

Филипп Трейси. Обожаю собак! У меня два джек-рассел-терьера, они братья. Животные и любовь к ним – нечто особенное. Они как дети – доставляют столько радости! Они возвращают сторицей то, что ты им даешь, всегда отвечают взаимностью на любовь. Это удивительная и честная связь с другим существом.

Ирена Куксенайте. Знаете, даже вода любит любовь. Это установили японские ученые. Это нечто поразительное: если сосуду с водой ты скажешь слово «любовь» три раза, то все ее молекулы выстраиваются в изумительную симметричную структуру, которая напоминает снежинку, но если скажешь слово «уродливый», эта структура распадается. В этом суть святой воды: если ты читаешь молитвы на воду, она кристаллизует любовь, а у воды очень долгая память.

Материал из номера:
ОЛИМПИАДА - 2014

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: