• Город
  • Портреты

Наталья Дубинникова

HDR, основательница HR-агентства Favourite Partners, карьерная наставница для людей и компаний, запускает собственную шестинедельную программу онлайн-обучения.

В это непростое время для бизнеса, изменились ли запросы работодателей к потенциальным сотрудникам?

Да, изменились, но еще до пандемии. Раньше смотрели в основном на образование или на срок работы в одной организации, сейчас это отходит на второй план. Безусловно, образование важно, но основной фокус направлен на экспертизу человека, на результаты его работы, на реальный опыт — то, что работодатели готовы покупать. Если у сотрудника были похожие задачи в прежних местах работы и он хорошо справлялся, значит, у него достаточно опыта, чтобы справляться еще лучше на новом месте. Также внимательно изучаются личные компетенции: адаптивность, общительность, гибкость, работа в команде, умение эффективно работать удаленно, кросс-функциональное взаимодействие.

Кому вы можете быть полезны в профессиональном смысле?

Я руковожу HR-агентством с полным циклом, а это непосредственный контакт с кандидатами и людьми в поисках работы, которые стремятся к профессиональному развитию и, возможно, столкнулись со сложностями на своем пути. В наше время большинство людей хотят самостоятельно управлять своей жизнью и карьерой. Классный тренд, как по мне. (Улыбается). Прежде всю свою профессиональную деятельность, обучение и развитие отдавали в руки работодателю. Одна из моих целей — научить человека осознавать себя как корпорацию. «Я — человек» равно «Я — корпорация». Отвечать за все свои рабочие действия, как перед самим собой. Другая часть моей работы — формирование сильных команд в компаниях. Все что связано с привлечением в команду, развитием на рабочих местах и коучингом для лидеров бизнеса.

Как не растеряться на собеседовании? Какие советы от HR-консультанта? Что точно не стоит говорить?

Самое важное — это подготовка. Никто не пойдет на марафон по бегу без подготовки, но тем не менее большинство умеет бегать. Многие люди похожим образом относятся к собеседованию, ведь, кажется, что здесь сложного рассказать про свой опыт. Это самое частое заблуждение. Каждый день же не ходишь по собеседованиям. Серьезная подготовка здесь необходима. Неоднократно встречала экспертов, которые совсем не умеют рассказывать о себе. Этот этап на собеседовании занимает не больше пятнадцати минут, далее идут вопросы. И в эти пятнадцать минут человеку важно рассказать о себе с точки зрения задач, на которые он планирует выйти на новом месте. Не нужно рассказывать про весь свой опыт или выдумывать что-то другое. Ложь — однозначно то, чего точно не стоит говорить. Рано или поздно любая ложь раскроется и репутация сильно пострадает. Само собой, не стоит плохо говорить о прежнем работодателе по понятным причинам. (Улыбается). Одна из самых важных рекомендаций — детальная подготовка самопрезентации. Сценарий собеседований зачастую один и тот же.

Расскажите про вашу программу онлайн-обучения?

Она называется «Dream team. Как собрать команду чемпионов». Люблю, когда компании осознанно работают со своими людьми, вкладывают ресурсы и силы в их обучение и развитие. Но хороших сотрудников не так просто найти, а тем более выбрать среди всех кандидатов на собеседовании. Руководителями часто становятся в связи с повышением из-за успешных результатов, но крайне редко новоиспеченный управляющий умеет руководить, нанимать правильных людей. Этому, если говорить вкратце, я и хочу научить. Мы будем заниматься шесть недель в онлайн-формате с руководителями, у которых нет HR, а если есть, то результат их работы требует улучшений. Существует множество механик и алгоритмов, которые позволяют сэкономить кучу времени и сил. Успешный хэдхантер должен быть и хорошим психологом… Одной психологии здесь маловато. Нужно понимать, что происходит на рынке, обладать широкой связью контактов и уметь быстро устанавливать их, владеть навыками убеждения и быть хорошим продавцом.

Вы красивая женщина, мама, предприниматель и жена успешного мужчины, где вы черпаете силу и энергию?

Приятно слышать в свой адрес комплименты, спасибо. (Смеется). Рецепт прост — любовь близких и заниматься тем, что нравится. Чувствуешь себя, понимаешь, что нужно в данный момент, и делаешь это.

 

ВАЖНО

Наталья состоит с мужем не только в браке, но и в деловом партнерстве, а ее HR­карьера началась с небольшого семейного агентства подбора персонала в Санкт­Петербурге, где было всего 4 сотрудника. У Натальи трое детей и есть свой женский клуб.

 

Текст: Илья Горгиладзе

Фото: Олег Акентьев

 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram — подборка главных новостей за день.

Комментарии

Наши проекты