• Образ жизни
  • Дизайн
Дизайн

Классика жанра

Мода меняется, интерьер остается. Известный архитектор Эрнэст Дудура советует обратиться к классике.

Этот стиль будет востребован всегда, потому что он - золотая середина. Какие бы новые строительные и отделочные материалы, мебель и предметы декора, бытовая техника и аксессуары не появились, все они найдут свое место в классике.

Современную классику еще называют «неоклассика». Такой дизайн никогда не выходит из моды, ведь он уникальным образом сплетает в одном интерьере элементы мебели «под старину» и ультрасовременную «навороченную» технику и легко адаптируется к новшествам.

Неоклассика подходит для больших комнат с высокими потолками и крупными окнами. В этом случае для пола идеален штучный паркет или паркетная доска, для отделки стен - краска или обои. Цвет потолка должен быть идеально белый, для дизайна можно использовать лепнину.

Мебель желательно подбирать элегантную, из светлой или красной древесины с дорогими натуральными тканями. Приветствуется наличие камина в этом же стилистическом решении. И никакой лишней мебели – только то, что необходимо и уместно.

Идеальная неоклассика:

1. Орнамент и цвет. Приглушенные тона – да, чрезмерно яркие цветовые акценты – нет. Основная палитра комнаты - это мягкие оттенки бежевого, кремового, серого, серебряного, голубого, золотистого, древесного, цвета слоновой кости, топленого молока, кофейного цвета и оттенка какао, хаки, приглушенный тон шоколадного оттенка. Все орнаменты, рисунки и узоры в интерьере должны быть немного «выцветшими», не контрастными, на них тоже не приветствуются яркие краски. Чтобы дизайн не вышел скучным и монотонным, можно добавить немного кораллового, бирюзового, сиреневого. Допустимо использовать эти цвета для классических аксессуаров.

2. Мягкие линии. Не нужно путать классику с барокко. Всевозможные завитки здесь не к месту, преобладают прямолинейные симметричные формы, которые можно дополнить небольшим количеством легких и плавных «женственных» изгибов.

3. Пол. Для напольного покрытия можно использовать дерево, камень, плитку, ковровое покрытие.

4. Нюансы текстуры. Поскольку в классическом интерьере используются светлые приглушенные тона, большую выразительность дизайну можно придать с помощью рельефов. В неоклассическом интерьере используются нестандартные материалы: кожа, ротанг, сизаль, лен. Хорошо подойдут все материалы, к которым приятно прикасаться, ведь тактильные ощущения не менее важны, чем визуальные. Еще один способ внести «изюминку» – чередование текстур, например, матовых и блестящих поверхностей. Главное тут не переборщить, иначе неоклассический дизайн утратит свой шарм. Все дизайнерские решения должны быть исключительно нюансными, а не контрастными.

5. Детали. Всем элементам декора нужна сдержанность. Любая случайная вещь будет практически «кричать» о том, что она здесь лишняя. Аксессуары, в том числе светильники, должны быть выдержаны в строгих четких линиях, никаких контрастных рисунков и узоров.

6. Обеденная зона. Элегантность – залог идеальной неоклассической кухни, которая будет полна компромиссов, будь то материалы для отделки, предметы мебели или аксессуары. Главное правило – отсутствие чрезмерного декорирования. Замысловатая резная мебель, плитка со сложным фантазийным рисунком, яркие необычные тарелки – все это, конечно, хорошо, но абсолютно не подходит для неоклассической кухни.

7. Декор. Оформление окон должно быть простым и открытым. Пышные, драпированные шторы ярких насыщенных цветов, всевозможные кисти и рюши – это абсолютно не подходит для неоклассики. Однако «голые» окна - тоже вариант не самый подходящий, да и совсем неуютный. Для компромисса можно использовать бамбуковые жалюзи, римские или рулонные шторы, простые гардины без складок и рисунков. Если же комната расположена с солнечной стороны и нужно дозировать количество дневного света, используются тонкие ажурные занавески.

8. Взгляд со стороны. «Гармония и релакс» – девиз неоклассических помещений. Когда дизайн уже почти готов, необходимо внимательно и придирчиво оглядеть всю комнату. Если глаз «наткнется» на что-либо, хоть немного раздражающее, явно выбивающееся из общего стиля, смело избавляйтесь от этого.

Эрнэст Дудура – потомственный архитектор. Уже с шести лет он интересовался работой отца (в то время - главного архитектора Тольятти) и не представлял себя в другой профессии. С отличием закончил Самарский государственный архитектурно-строительный университет по специализации «архитектор». В портфолио Эрнэста более 120 работ, в том числе офис завода «Металлист», VIP-зал ресторана Beerhouse, коттеджи, квартиры. Является членом Союза архитекторов России.

+7 (960) 830 7997

ernestloft@rambler.ru

Следите за нашими новостями в Telegram

Купить журнал: