Тома Лафонт: живет моя оправа

Правнук основателя легендарной марки LaFont уверяет: носи Франсуа Олланд созданные им очки, молодежь Франции воспылала бы к президенту доверием.

Оптикой и дизайном занимается уже четвертое поколение нашей семьи, представителем которого я и являюсь. До знакомства с моим отцом мама придумывала оправы, а папа продавал очки, как его отец и дед. Встреча стала судьбоносной не только для родителей, но и для семейного дела: вместе мама и папа стали делать цветные оправы, совершив в начале 1970-х годов настоящий эстетический переворот. Тогда у Lafont появилась принципиально новая концепция оттенков и градиентов.

Идея фамильного бренда всегда оставалась незыблемой. Она заключается в особом взгляде на вещи, который воплощен в стопроцентно узнаваемом стиле: в изделиях встречаются экстравагантность и классика. Да, есть мода, которая влияет на результат из коллекции в коллекцию, но дух марки остается всегда. Если вы возьмете оправу Lafont, созданную двадцать лет назад, цвет и форма, возможно, и будут отличаться от современных, но вы безошибочно узнаете в ней произведение наших мастеров.

Традиции касаются не только эстетики оправ. Свои названия коллекции получают так: мы открываем словарь и ищем подходящее слово на букву, следующую после той, на которую была названа уже выпущенная серия. Недавняя коллекция начинается с M.

Всякий раз радуюсь, приступая к созданию новой серии оправ. Обновляем мы их раз в полгода, и это хорошая возможность для меня как дизайнера что-то добавить или доработать. В каждой модели я налаживаю связь прошлого и будущего. Например, одна из оправ из последней коллекции выглядит ультрасовременно, даже футуристично. А ведь когда я проектировал ее, вдохновлялся эстетикой американских автомобилей 1950-х годов, когда те были очень-очень длинными и утонченными.

 

Наши очки предпочитают бывший премьер-министр Франции Франсуа Фийон, американский бизнесмен Руперт Мердок и кинодива Катрин Денев. Жаль, что большинство из действующих политиков выбирают классические, часто скучные оправы. Думаю, если бы президент Франсуа Олланд носил нечто более экстравагантное, его образ оказался ближе молодежи.

В России люди не готовы тратить деньги на хорошие детские оправы. Весьма напрасно, ведь красивое оформление корректирующей оптики может избавить чадо от комплекса, возникающего от самого факта ее ношения. Дети должны понимать, что очки не только можно красиво носить — они еще и могут сделать образ элегантным.

 

Текст: Стас Саркисов, Илья Поляков

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Наши проекты

Читайте также