Снегурочка

Пьеса «Снегурочка», которой А. Н. Островский дал авторское определение «весенняя сказка» относится к числу особенно любимых автором произведений. Большую роль в замысле пьесы играет музыка, Островский в тексте пьесы даже указал использование нескольких фольклорных песен. Для первой постановки (в Москве) музыку написал П. И. Чайковский, но она не получила большой известности. Римский-Корсаков познакомился со «Снегурочкой» сразу после ее публикации. Композитор говорил впоследствии, что ни одно произведение не давалось ему с такой лёгкостью и быстротой, как «Снегурочка». Он высоко оценил ее значение в собственном творчестве, в частности сказав: «Кончая „Снегурочку“, я почувствовал себя созревшим музыкантом и оперным композитором, ставшим окончательно на ноги». Особое внимание при сочинении оперы Римский-Корсаков уделял вокальному стилю - удобной тесситуре, гибкости и эффектности вокальных партий, свободе плавно льющегося речитатива.

Оптимистическая идея оперы — прославление могущественных животворных сил природы, несущих людям счастье — коренится в народной поэзии. «Снегурочка» воплощает вместе с тем мысль о великой преображающей силе искусства. В опере противопоставлены два мира — реальный и фантастический, олицетворяющий, по словам композитора, «вечные, периодически выступающие силы природы».

 

 

Самарский академический театр оперы и балета

Текст и фото: http://www.opera-samara.net/

Комментарии (0)
Автор: Darya Manakova
Опубликовано:
Дата события:
Смотреть все Скрыть все

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Наши проекты

Читайте также