"Новые художники" - выставка образовательных проектов галереи "Виктория"

У художников тоже есть школы. Например, в галерее "Виктория" их целых три: школа современного искусства Оксаны Стоговой, фотошкола Кристины Сырчиковой и Мастерская акционизма Сергея Баландина. И, если обычных устраивают капустники и прочие выступления, чтобы показать таланты ребят, в этих школах организуют выставки. 

Галерея "Виктория" приглашает на ежегодную выставку лучших работ учеников всех трех школ. Пройдет она с 3 по 18 августа. Подробнее о кураторах.

Оксана Стогова – пионер самарского contemporary art’а, работает в области коллажа, видеоарта и постживописной абстракции. Школу современного искусства «QUADRO» открыла еще в 2006 году, потому что в обычной художественной школе "видела из года в год проявляющиеся недостатки образования и фантастическую невежественность учеников в области современного искусства". Задача Оксаны – "объяснить азы строения плоскости, работы с линией и точкой, взаимовлияния цветовых и тональных пятен друг на друга – простейшие вещи, которые известны теоретикам искусства и художникам авангарда уже 100 лет, но которые странным образом не известны выпускникам художественных заведений".

На выставке представлены абстрактные работы учеников Оксаны Стоговой, сделанные в технике живописи, рисунка и коллажа, в каждой из которых художники конструируют собственный мир в рамках полотна.
Кристина Сырчикова – член Союза фотохудожников России, лауреат конкурса «Молодые фотографы России» многократный победитель Дельфийских игр. Работы Кристины публиковались в Musee Magazine (США), Colta.ru, "Такие Дела", "Ленте.ру" и других известных изданиях.

В экспозицию вошли пять фотопроектов, сделанных учениками фотошколы под руководством Кристины: "(Не)принятие" – серия фотопортретов девушек, недовольных своей внешностью, "Дом по обстоятельствам" – фотопроект об иностранцах, переехавших жить в Самару, "Визуальная агрессия" – о психологическом дискомфорте, порождаемым уродливой городской средой, "Райский остров" – об обитателях острова Зелененький, которые каждое лето живут там "дикарями", и "Сохраненная память" - ностальгический проект о вещах, принадлежавших умершим родственникам.

Сергей Баландин – художник-перформансист, куратор, арт-критик и руководитель Мастерской акционизма, которая регулярно проводит сессии с 2013 года. В этот раз участники Мастерской знакомились с творчеством и создавали работы в духе международного акционистского течения Флюксус, которое было популярно в Европе и США в 1950-60-х годах.

Слово "fluxus" переводится как "течение", "поток жизни" и отсылает к идеям Гераклита о том, что "всё течёт, всё изменяется". Художники, взявшие это слово в качестве своего девиза, хотели заниматься антиискусством: вместо вещей создавать процессы, делать то, что невозможно сохранить и продать-подарить. Помимо перформансов, распространенным жанром была "инструкция" – руководство для тех, кто хочет сделать перформанс. Следуя заветам Флюксус, участники Мастерской акционизма представят звуковые эксперименты, "инструкции" по проведению перформансов и сами перформансы.

Цель выставки не только познакомить с новыми именами, но и привлечь новых учеников. Поэтому желающих приглашают присоединиться к одной из школ. 

Комментарии (0)
Автор:
Опубликовано:
Смотреть все Скрыть все

Наши проекты