В честь юбилея Бориса Яковлевича мы собрали главных прим балетмейстера, попросив рассказать о первой встрече с мэтром и инициации неклассической хореографией.
Первый спектакль Борис Эйфман сочинил в пятнадцать лет, в двадцать один год работал хореографом в Академии Вагановой, а в тридцать один — создал единственный в СССР негосударственный театр балета. Он придумал, что Достоевского, Толстого и философские концепции можно станцевать, а в брежневскую эпоху в Кремлевском дворце вполне уместно показать провокационную постановку на музыку Pink Floyd. В труппу Эйфман всегда набирает непременно высоких и красивых артистов, не всегда востребованных в классическом балете. Он переделывает их «под себя», и они становятся звездами. 
Первая по-настоящему эйфмановская балерина — Валентина Морозова. Маргарита в «Мастере и Маргарите», Настасья Филипповна в «Идиоте» и Тереза Ракен в «Убийцах», она безоговорочно приняла хореографию психологических переживаний. Под Елену Кузьмину мэтр поставил культовую «Красную Жизель». Мария Абашова первой перевоплотилась в «Анну Каренину», а Любовь Андреева стала Николь Уоррен в Up & Down, балете по мотивам полуавтобиографического романа «Ночь нежна» Фицджеральда.
|  | Валентина Морозова, народная артистка России 
 | 
|  | Елена Кузьмина, заслуженная артистка России 
 | 
|  | Любовь Андреева, солистка труппы 
 | 
|  | Мария Абашова, солистка труппы 
 | 
фото: Валентин Блох 
стилист: Роман Кянджалиев
ассистент стилиста: Полина Апреликова
 
                             
                             
                            
                                                     
                            
                                                     
                            
                                                     
                            
                                                     
                            
                                                     
                            
                                                     
                            
                                                     В театр Эйфмана я поступила в 1978 году, всего через год после того, как Борис Яковлевич его основал. Начинала в кордебалете и лишь потом стала исполнять ведущие партии. Моя первая встреча с Эйфманом была на просмотре в труппу, куда я пришла из Куйбышевского театра. Сразу стало понятно, что театр, где важны в первую очередь психологические переживания на сцене, — мой. Наверное, несмотря на выучку Академии Вагановой, я даже окончательно утратила интерес к классике. Первое десятилетие существования труппы было наполнено не только творческой работой, но и многими трудностями. Каждый спектакль, даже самый безобидный, приходилось по нескольку раз сдавать худсовету, а Эйфмана учили, как он должен ставить. А когда театр начал выезжать за рубеж, самого Бориса Яковлевича не выпускали на гастроли».
В театр Эйфмана я поступила в 1978 году, всего через год после того, как Борис Яковлевич его основал. Начинала в кордебалете и лишь потом стала исполнять ведущие партии. Моя первая встреча с Эйфманом была на просмотре в труппу, куда я пришла из Куйбышевского театра. Сразу стало понятно, что театр, где важны в первую очередь психологические переживания на сцене, — мой. Наверное, несмотря на выучку Академии Вагановой, я даже окончательно утратила интерес к классике. Первое десятилетие существования труппы было наполнено не только творческой работой, но и многими трудностями. Каждый спектакль, даже самый безобидный, приходилось по нескольку раз сдавать худсовету, а Эйфмана учили, как он должен ставить. А когда театр начал выезжать за рубеж, самого Бориса Яковлевича не выпускали на гастроли».
Комментарии (0)