• Развлечения
  • Спецпроекты
  • Музыка
Музыка

Министерство счастья: кто управляет настроением ночного города

Если бы все министры планеты работали, как герои, которые вернули городу на Волге ночную жизнь с танцами, сочным битом и самыми яркими звездами российского диджейского комьюнити, мир был бы очень близок к идеальному. Чтобы сохранить в истории имена всех, кто в темные времена дарил людям счастье и возможность ударно провести пятничный вечер, составили подробные досье на ответственных за хорошее настроение города.

Промогруппа «Продленка» родилась в эпоху отмены концертов, запрета песен, Yeezy Boost и альбома Astroworld, а ее первым выходом в свет стала тусовка в баре «Хьюстон», на которой собралось человек сто, узнавших о вечеринке ВКонтакте. Пока взрослые пытались определиться как относиться к новой волне вечеринок и входу за 500 рэ, Антон Веганов упорно продвигал рэп-направление в Самаре и теперь пожинает плоды своего упорства: этим летом «Продленка» в Амбаре собрала семь тысяч человек.

С чего начался путь к явке в семь тысяч на вечеринке в «Амбаре» с White Punkом?

Мой путь в этой индустрии начался с обыкновенной любви к музыке и культуре: с детства слушал хип-хоп, общался с людьми, которые любят моду, рисуют граффити, катаются на досках и читают рэп. Сам почитывал с другом: в школе у нас была группа Life Line. Немного повзрослев, мы стали ходить на вечеринки в клубы, ездить на концерты и фестивали, а в 2018 году образовали промогруппу «Продленка». Чтобы устроить свою первую тусу, мы арендовали бар «Хьюстон» и создали встречу в ВК: к нам пришло порядка ста или ста пятидесяти человек. А через пять лет мы собрали семь тысяч человек в «Амбаре».

Получается, «Продленка» — это школьные друзья? Вы до сих пор вместе работаете?

Первый состав «Продленки» состоял из рандомных друзей: кого-то я знал со школы, а кто-то появился в моей жизни уже позже. Со временем состав изменился, и сейчас с этими ребятами мы просто общаемся – работаю я уже с другими.

Ты бы хотел менять вкусы аудитории и показывать людям что-то новое?

Конечно. Получается, что этим мы и занимаемся последние пять лет. Люблю открывать новых артистов и первым привозить к нам в город кого-нибудь интересного. По музыке тоже всегда держим один формат и стараемся делать качественные dj-сеты в своем стиле. Когда мы только начинали, этот жанр особо не был мейнстримом, а сейчас рэп — это уже новая попса, грубо говоря.

Как думаешь, «Продленка» уже достаточно большой бренд, чтобы люди приходили, не обращая внимания на лайнап?

Получилось так, что первые два года мы вообще почти не делали привозы: лайнап состоял из двух-трех местных диджеев и все. И даже так бывало собирали по пятьсот-восемьсот человек чисто потусить. Уже потом для дополнительного интереса и развития стали добавлять артистов. Но, мне кажется, большинство людей идут не за приво-зом, а за атмосферой и музыкой. Привоз — уже вишенка на торте.

У тебя есть какой-то ориентир в мире музыки и ивентов?

Не устану повторять, что всегда вдохновлялся AVG и «Стиль.Тусой», сейчас слежу за многими промогруппами и плейсами Москвы, Питера, Уфы, Екатеринбурга и Казани. Недавно вот на концерте Рокета познакомился с ребятами из Стая Екб – очень крутые промоутеры.

Можешь сказать, что «любит наш народ»? Чего хотят люди на вечеринках?

По классике: чтобы было весело, танцевально и много стильных ребят. Конечно, еще решают факторы по типу цены билеты, даты, качества звука и размера площадки. Но главное на вечеринке — отдыхать, веселиться, слушать хорошую музыку и классно проводить время.

Ты бы хотел открыть свой клуб?

Думаю, да, бар или клуб, что-нибудь такое. Можно, конечно, попробовать сделать поп-ап пространство, а если народу зайдет, то на постоянку уже открывать. Новым местам, к счастью, в Самаре всегда рады.

А в какой концепции ты видишь собственный бар?

Пока не думал особо о концепции, но точно хотел бы танцпол, качественные свет, звук, каждую неделю привозы и строгий FC/DC. Мне нравится, как работает «Двор Культуры» в Санкт-Петербурге: просто и со вкусом.

Что ты думаешь о соединении моды и музыки? Твою аудиторию «готовили» только рэперы, или условные Street Beat и Марсело Мираклс тоже приложили руку?

Я думаю, это супер: мода и музыка всегда были плотно связаны, и с каждым годом это все сильнее ощущается. Например, возьмите тексты песен любого исполнителя и увидите отсылки, или посмотрите, с кем большие бренды делают коллаборации. Дизайнеры и магазины одежды тоже участвуют в формировании аудитории, ее мировоззрения и музыкального вкуса.

Судя по посту о 26-летии, один из твоих любимых рэперов Трэвис Скотт? А кого еще слушаешь из рэперов и других жанров?

Да, Трэвис — мой фаворит с 2016 года. Вообще, я слушаю много зарубежной и русской музыки, и не только хип-хоп. Могу включить в машине панк-рок, рнб, поп-музыку. На гитаре люблю играть шансон.

Ты бы хотел сыграть на гитаре на «Продленке»? Как завершение одной из тусовок, например. Кому обычно играешь на гитаре?

Про гитару я просто вкинул, как пример разнообразия моего музыкального вкуса. На «Продленке» играть не хочу, да и в целом сейчас никому не играю. Но раньше у нас ни одна вписка без гитары не проходила.

Ты сейчас полностью сконцентрирован на «Продленке» или есть еще какие-то планы?

Помимо «Продленки» у меня никаких проектов нет, занимаюсь только ей. Планируем расширяться, делать вечерние концерты, коллабиться с самарскими и не только брендами. Возможно, как упомянул ранее, дело дойдет до бара, собственного бренда одежды и так далее. Будем стараться делать максимум.

Кого бы ты мечтал привезти в город? Как бы вообще выглядела вечеринка мечты?

Пока что моя главная цель — это Гуф и Яникс, потому что это кумиры детства. Пригласил бы с удовольствием их выступить и пообщаться, поиграть в приставку, пропустить по кружечке. Вечеринка мечты лично для меня — это не только про привоз, но и про саму атмосферу, интересную локацию, про то, на каком вайбе народ. Можно устроить в обычном доме лютый «Проект Икс», а можно вложить миллионы и совсем не оправдать ожиданий.

 

Елена Адамова – одна из создателей японской гранаты Tati Nomi, которая «взорвалась» в самом центре старого города, попала в барную индустрию через пиар: департамент маркетинга, коллаборация с комьюнити Seсta и собеседование с собственниками бара ее мечты – о такой лестнице успеха можно только мечтать.

Что такое Tati Nomi и как ты туда попала?

Tati Nomi - это явление, а не просто бар, в котором можно выпить, поесть и потанцевать. У этого явления есть история: однажды два друга решили открыть свой бар. Действовали они по наитию и от души, потому строили не «как нужно самарскому потребителю», а как нравилось конкретно им. Оба они были перфекционистами, потому и команду набирали по такому же принципу. Честно говоря, это было, пожалуй, мое самое необычное собеседование, которое закончилось выводом: «По ходу ты шаришь в этой теме, погнали!» На старте было страшно и непонятно, потому что бар открыли, а концепции в классическом ее понимании не было. Я ориентировалась на ходу: прописывала ценности и платформу бренда, сидя в баре днями и ночами, чтобы рассмотреть все рабочие механизмы «в полях». Через месяц у бара появился свой облик, миссия и базовые настройки, от которых стали отталкиваться, принимая решения во всех сферах: от подбора персонала до ввода новых блюд и напитков. Мы выбрали язык общения с аудиторией, а потом, собственно, определилась сама аудитория.

И теперь ты можешь сказать, для кого работает Tati Nomi?

Я искренне считаю, что гости Tati Nomi знают значение слова «вкус». Потому что оценить ящики, которые мы поставили вместо привычных диванов, разбитые и облитые краской кондиционеры и стойку, собранную из, казалось бы, подручных материалов, могут только люди насмотренные, стильные и с широким кругозором. При этом интерьер бара – результат кропотливого труда именитых дизайнеров и художников. Каждая деталь продумана и располагается на своем месте неспроста: мы буквально телепортируем гостей на уличный рынок в Японии, где вперемешку с торговцами работают маленькие бары для своих. Повсюду суета и каждый занят своим делом: кто-то разделывает рыбу, кто-то готовит лапшу в огромном воке, а кто-то просто болтает. Улица шумит, за баром мешают коктейли с саке, а потом зажигаются красные фонари и начинается вечеринка. Мы стараемся погружать людей в культуру Японии всеми способами, включая развлекательный японский контент: снимаем шоу в японском стиле с местными инфлюенсерами и вовлекаем команду. В основе концепции нашего бренда заложена капля хулиганства, которая позволяет нам шутить над самарским рынком, чтобы вывести его из равновесия: можем повесить огромные трусы на входе, запустить провокационные бегущие строки или сделать упаковку своей продукции с рисунками шибари. Радует, что «наши» люди с удовольствием вовлекаются в эту игру и вступают с нами в откровенный диалог: для меня очень важна обратная связь и понимание нашего языка.

А что у вас по кухне?

Казалось бы, все просто: рынок, лапша и рыба. В рамках концепции можно было бы вообще не заморачиваться с кухней и баром. Но мы пошли другим путем: основное меню для Tati Nomi составил гуру японский кухни Максим Кулешов, а за бар отвечал Сергей Шигин. Говорят, про наши роллы и рамены уже легенды слагают.

За роллы и рамены не скажу, а вот ваши привозы обсуждают довольно бурно.

Вечеринки и привозы – это огромная часть моей работы! Каждые выходные я привожу в Самару артистов из Москвы, и некоторые из них уже стали нашими резидентами на удаленке. И локальными диджеями я тоже безумно горжусь: Ваня Гамми, Габи, Илья Павленко, Некосмос и Настя Столповская - моя база и опора. Мы долго экспериментировали в поисках стиля, который лучше всего ляжет на концепцию. В конце концов я дала артистам свободу выбора и случилась хаусовая магия: ребята раскрылись и сами получают удовольствие от процесса. Я горжусь тем, что мы не сошли с пути, даже когда нам говорили: «Хотите гостей – включайте попсу».

Кто из артистов запомнился тебе больше всего?

Для меня самый яркий привоз – это Pola. Тот вечер был магией в чисто виде: ее энергетика, пластика и музыка взяли всех в плен. Мы неделю только об этом и говорили, не могли отойти от таких сильных эмоций.

Как далеко простирается твой горизонт планирования?

Я хочу захватить двор «Артиста»! Концерт Ани Романовской показал, как круто можно использовать эту площадку и какой бешеный вайб создает этот двор. А еще я планирую повысить уровень привозов, начать проводить иммерсивные спектакли, которые помогут добавить отсылок к атмосфере японской улицы, поддерживать современное искусство и устраивать необычные коллаборации. Идей много, а отклик аудитории дает сил и веры в то, что все реализуется, как задумала!

«Нормально делай – нормально будет» Это принцип, по которому живет основатель «Комитета» Денис Хватков, который давно заслужил бы себе звезду на аллее промославы, если бы, конечно, у нас в городе была такая аллея. Мало кто из самарских промоутеров может похвастаться пятнадцатилетним пати-стажем, но порой годы – это не только опыт, но и груз.

Перед тем, как начать говорить о формулах удачных вечеринок и отличиях Secta от «Комитета», расскажи, как тебя занесло в пати-сферу?

В пати-сферу я попал много раньше, чем зародилась Secta: если мне не изменяет память, моя первая вечеринка прошла в 2007 году в баре «От заката до рассвета». То есть более пятнадцати лет назад я начал устраивать мероприятия в формате драм-н-бейс-вечеринок в тандеме со своим другом Сашей Семеновым, который больше известен, как DJ Fan. Сначала мы с ним организовали Fantasy Promo, потом переименовались в Raz Dva и делали нью-рейв вечеринки. Было очень много мероприятий в «Сквозняке», «Звезде», «Бирже», «Айсберге» и вообще везде, а в 2011 году я слегка подзавязал с этой деятельностью, потому что женился и стало слегка не до этого. Пауза растянулась на пять лет: в 2016 году я после развода уехал в столицу, где ради денег перманентно работал диджеем, и без малейшего энтузиазма играл музло, которое потребляло большинство. А потом году в 2018 как-то сама собой появилась Secta и снова начались вечеринки — оказалось, что организаторские навыки я не утратил. Первая Secta, кстати, прошла в столице в коллаборации с легендарной промогруппой Applique, которая устраиваетвечеринки в «Газгольдере» и «Мутаборе» — нас тогда принял клуб District 77. Потом были вечеринки в «Профсоюзе», на огромной площадке шоурума столичной Secta и разные поп-апы. Все просто удачно сплелось: мои навыки диджеинга, умение коммуницировать и музыкальный IQ легли на востребованность музыкальной культуры в столице. В Самару я вернулся в 2022 году: с опытом, каким-то количеством шмота на продажу и предложением стать арт-директором «Чисел». Ну и как-то снова начались вечеринки: официальным стартом нового самарского этапа и рождения Secta можно считать шоукейс в «Куйбышеве» на Хеллоуине прошлого года. Но, вообще, стартовали мы еще на Волгафесте.

Как считаешь, какая из организаций важнее для твоего наследия: Secta или «Комитет»?

С одной стороны хочется процитировать Эскобара из небезызвестной группы «Бредор»: «Шо то хня, шо это хня…» С другой, как будто все не так уж и плохо. Если честно, я просто хочу поменять городскую культуру и хоть как-то принять участие в процессе воспитания ее музыкального вкуса. Но, иной раз складывается ощущение, что это утопичный план, особенно если смотреть на процесс с коммерческой точки зрения. Так что говорить о каком-то наследии рано. Одно могу сказать точно: Secta подняла планку в подготовке к мероприятиям: городские промоутеры стали больше заморачиваться по промо и вирусным — «шоб не хуже как у этих» — роликам, начали стилизовать площадки и выдумывать какие-то самобытные мульки.

Что до «Комитета» — еще прошло не так много времени, чтобы тот себя показал, но уже сейчас можно объявить, что мы стали официальными представителями легендарного RTS.fm в Самаре, а в декабре сделаем свой шоукейс в Казани, в коллаборации с наисерьезнейшими Private Sound.

Твоя любовь к «Числам» – откуда растут ее корни? Можно сказать, что ты там надолго?

«Числа» по сути начались со мной: когда я пришел туда первый раз, там еще вовсю кипела стройка. Так что я принимал активное участие в формировании концепции, названия, визуала и маркетинга. Да, не все идеи были удачные, но здесь очень много обусловлено ограничениями бюджета, периодическими разногласиями с учредителями и всякого рода внешними факторами, которые тоже нельзя сбрасывать со счетов. А моя любовь объясняется просто: «Числа» дали мне возможность реализовать свое видение. Мне нравится музло, которое там играет, звук и концепция. Нравится душевность этого места и все, что в нем происходит.

Самара — один из самых ленивых городов, который я видел. Что нужно, чтобы раскачать людей на вечеринку? Есть какие-то особенные «волжские» рецепты?

Наверное, для этого нужно обеспечить некую целостность своего продукта: ты должен быть понятным, должен быть своевременным, должен быть везде. То есть формирование продукта должно базироваться на каком-то внутреннем маркетинге: четком и структурированном. Далее к нему нужно добавить качественный внешний маркетинг. Ты не поверишь, но до сих пор существуют промоутеры, которые считают, что можно выехать на лейтмотиве уровня: «Это невероятное событие!» или «Вы такого еще не видели!» А чуть не забыл: «Вы будете потрясены!» Я, когда в очередной раз вижу такой заход, всегда календарь проверяю: нет, не ошибся, мы в 2023. Как бы помягче-то: ну, это же ложь! Если ты на самом деле несешь какую-то ценность, дай мне фактов и цифр! Все просто: если сегодня у тебя нет «пользы» и вирусности, ты никому не нужен.

Как часто ты говоришь себе: «Ну, все, хорош! Завязываю с промо и организацией тусовок!» И что помогает сменить мнение?

В среднем я такое от себя слышу после каждой третьей вечеринки. Кстати, после последней вечеринки в «Артисте» я снова произнес эти слова, только немного в другом контексте: я говорил не о том, что хочу закрыть промо, а о том, чтобы знамя подхватили другие ребята из команды. Потому что я чего-то не вывожу уже в силу возраста и смены интересов. Хочется, как лучше, но зачастую получаю порцию критики и лежу после каждого мероприятия звездочкой по четыре дня на кровати — восстанавливаюсь эмоционально и физически. Пока я передал эстафету и решил отдохнуть. Вопрос только, надолго ли.

Чего бы хотел привить городу и есть ли какое-то видение будущего развития ночной жизни Самары?

Все, что мы делали в прошлом году, казалось свежим, но было — так или иначе — адаптировано под Самару и волжский характер: Москва ушла далеко вперед. За год в Самаре я почти потратил тот ресурс, который накопил в столице: огонь в глазах, ощущение трендов и энтузиазм размыло Волгой. Но мне по-прежнему хочется добиться какой-то породистой самарской пробы. Со стороны кажется, что вечеринки — это легко, но это большой и тяжелый труд. Большой. И тяжелый. Труд. Его редко оценивают по достоинству, но он имеет серьезное значение для жизни любого города. Потому что ночная культура – это тоже культура, и ее нужно развивать. А про будущее говорить не люблю. Не хочется делать никаких прогнозов, потому что никогда нельзя предугадать, как будут развиваться события. Люблю говорить: «Нормально делай — нормально будет», а мы делаем нормально, значит, к чему-то это все же ведет. И я все еще верю, что мы прорвемся. И все будет хорошо.

Главная самарская it-girl и единственная в городе медийная девушка-диджей Настя Столповская основала промогруппу Tour130, подарила городу идею записывать и выкладывать live-сеты на фоне красивых локаций, иногда заряжает попсу в «Рюмочке» и других барах города и уверена, что идти к горе всегда надо самой. И не сдаваться после первых шагов.

Как ты попала в диджей-индустрию?

Думаю, все наши мысли материализуемы: не просто же так я долгое время слушала музыку, сидя дома, и представляла, как захожу в заведение, где меня все знают. Видимо, сама того не подозревая, я воплотила это в реальность, хотя у меня не было цели стать диджеем – просто очень сильно хотелось завести друзей, какое-то хобби и получить немного внимания. Мой первый сет был в заведении «Дорогая, я перезвоню» на Ново-садовой, а буквально через две-три недели я уже играла в барах «Все твои друзья» и «Мичурин». Все происходило так быстро, что приходилось учиться играть прямо на сетах.

То есть ты просто зашла в «Дорогая, я перезвоню» и попала за вертушки?

Нет! Я очень долгое время дружила с одним популярным в то время диджеем, который как-то сказал мне: «Ты слушаешь столько разной музыки, у тебя классный вкус. Не хочешь попробовать?» Так я и оказалась в этом месте. После я стала играть в дуете с другим начинающим диджеем, и спустя два года активной работы мы решили разойтись и пойти каждый по своему пути. Помню, как полгода у меня вообще не было сетов, но я не отчаивалась и каждую пятницу и субботу объезжала несколько баров, знакомилась со всеми и просто напоминала о себе. Арт-директора всегда угорали, типа «Ты кто такая?» или «Да да, как-нибудь позовем!» и сразу же забывали обо мне, но стратегия в итоге сработала! Так я оказалась в «Вечно молодом» спустя пару лет и во многих других известных по тем временам заведениях. Казалось бы, половина цели была достигнута, но не стоило забывать о том, что на мне лежала ответственность, нельзя договориться и плохо отыграть, поэтому первое время я очень сильно стрессовала, так как понимала, что играю средне и есть недочеты.

А как ты относишься к школам диджеев?

Честно говоря, не очень. С другой стороны, я самоучка и первые два года играла непрофессионально – это было ужасно. Возможно, если бы кто-то меня научил, я гораздо раньше начала бы играть в тысячу раз лучше. Но в те времена еще не было никаких школ диджеев. В самостоятельном обучении есть какой-то свой шарм, но это занимает слишком много времени. Если у человека есть четкая – как можно быстрее сделать это увлечение работой – цель, то школа здесь поможет идеально.

Ты говорила, что Tour130 начался с персональной вечеринки в «Вечно молодом», а мне интересно, как ты решилась начать самостоятельный путь – теперь же нужно не только играть, но и организацией заниматься.

Все верно: Tour130 начался со спонтанной вечеринки в честь моего дня рождения, и я не планировала становиться организатором. Как говорится, спрос рождает предложение. Пришло много людей, мне предложили сделать из этого проект. Никто не отделялся от семьи «Вечно молодого», я так же являюсь их резидентом, просто теперь я не одна, а со своей командой. У меня нет завышенной самооценки или короны на голове, но я привыкла к тому вниманию, которое дает мне моя медийность. Мне так сильно хотелось масштабироваться, что создание нового проекта идеально подходило под мои запросы и новые цели. За все эти годы я повидала большое количество людей и проектов из Москвы и других городов, которые делают что-то масштабное, и была только одна мысль: «блин, как круто, хочу так же!». За те девять месяцев существования проекта не было ничего сверхъестественно сложного, меня много кто поддерживает, поэтому проект так быстро набирает обороты. Скоро нам исполнится целый год! С ума сойти!

Как собираетесь отмечать первый день рождения?

Мой день рождения 10 декабря – именно в этот день год назад я неофициально основала свою промогруппу, у которой сначала не было никакого названия. Было бы символично привезти в «Тати Номи» того самого сумасшедшего диджея и нашего большого друга из Москвы, который выступал у нас в прошлом году. Уверена, будет очень весело, классно и многолюдно. А масштабный первый год Tour130 мы отметим официально в марте в любимом «Вечно молодом».

Что бы ты посоветовала: сначала заработать имя, а потом собирать свою тусовку, или сразу идти в промоутеры?

Я все-таки советую вначале проработать свою медийность, понять, что ты хочешь, что тебе нравится и уверенно встать на ноги, а только после этого думать о каких-то сторонних проектах.

Ты бы хотела масштабировать Tour130? Какое развитие у вас сейчас в приоритете: в сторону географии тусовок, количества диджеев или лайв-сетов на Youtube и других площадках?

Однозначно планирую масштабироваться, но пока только в пределах Самары. Не скрою: хочется хоть в чем-то быть первооткрывателем, пусть даже в небольших организационных вопросах, но именно в этом сейчас и есть самая основная загвоздка. Когда ты рассчитываешь только на свой личный бюджет и дистанционно пытаешься решить вопросы с крупными спонсорами, не имея в этом опыта, все кажется предельно сложным. Я горю идеей, терплю поражение, ухожу в депрессивный период, потом беру себя в руки и начинаю все заново. Я верю в то, что, если хотя бы что-то делать, мы обязательно придем к какому-то знаменателю. Поэтому сейчас снимаем лайвы, продолжаем делать привозы классных ребят, пусть не сильно популярных. Главное же на тусовке — атмосфера и эмоции послевкусия. С этой задачей мы справляемся на все 100%.

Что бы ты выбрала: стать диджеем номер один или вывести на первые месте свой бренд tour130?

В приоритете, конечно же, я, как артист. Но, мне кажется, одно другому не мешает, а только укрепляет позиции в ночной индустрии. У меня много планов на 2024 год, надеюсь, все осуществится. Но если что-то пойдет не так — я не расстроюсь.

Существует мнение, что играть старые хиты Агутина и Пугачевой — плохо. Ты согласна с этим?

Скажу так: я разделяю работу и удовольствие. Как я уже говорила, есть ряд заведений, где я играю попсу, а есть места, в которых играю то, что мне действительно нравится. Не вижу ничего плохого в том, чтобы делать и то и другое. Аудитория всегда делилась на тех, кто хочет послушать что-то новое, и тех, кто после тяжелой трудовой недели пришел в бар, чтобы покричать свои любимые треки, хорошенько выпить и отвлечься.

На кого ты ориентируешься в мире музыки и ивентов?

Среди артистов мне очень нравится Biicla: мы неоднократно с ним общались вживую. Человек не из этого мира, он какой-то особенный, очень добрый, скромный и абсолютно талантливый. Я обожаю «Лауд» – мне, кстати, очень везет знакомиться с теми, кто близок мне по вайбу. С такими людьми очень легко найти общий коннект, они простые и очень открытые. Что касается ивентов, я выделяю московскую промогруппу «Лагерь» под организацией Баси Трошаниной, «Станцию метро Горьковская» из Нижнего Новгорода, которая поражает своими масштабами, визуалом и тем, как они профессионально подходят к своему делу, и, конечно же, «Радугу».

Как бы выглядела вечеринка твоей мечты?

Это минимум тысяча человек на открытой заброшенной площадке с крутым привозом, криопушками и бомбическим визуалом.

Неуловимый арт-директор «Вечно Молодого» Сергей Пашков превратил свой бар в эпицентр ночной жизни Самары, но этого ему показалось мало: в декабре открылось «Посольство», которое тут же стало главным героем новостных лент.

То, что «Вечно Молодой» из бара для своих, стал главным тусовочным местом — это баг или фича?

В какой-то степени – это баг, который неожиданно для всех стал фичей! Открывая «Вечно Молодой», мы планировали сделать небольшой и уютный бар для резидентов творческого кластера «Дом77», а получилось культовое место с самым большим и атмосферным летником в Самаре.

Как удается удерживать «Вечно Молодой» на пике?

К каждому сезону мы готовимся как в первый раз, как к открытию совершенно новой площадки, чтобы создать интригу для себя и гостей. Это всегда требует большой вовлеченности и отдачи ребят, которые стоят за этим названием. А вообще, используются разные механизмы, но я бы выделил три основных.

Первое — это команда, которая на протяжении 5 лет делает все возможное и иногда невозможное, чтобы «Вечно Молодой» двигался вперед, но при этом оставался собой!

Второе — мы постоянно меняемся! Если вспомнить 2018 год, все начиналось с небольшого помещения и людей влюбленных в это дело, которые мечтали прокачать городскую тусовку новой музыкой, свежим взглядом на барное дело и неординарным подходом ко всем составляющим бара. Уже через год мы запустили тестовую версию летника: там не было асфальта, а из мебели — то, что было под рукой. Потом его преобразили и довели до ума. Дальше появилось новое крыло «Дома77», и открылся большой летник. А в этом году он наполнился светом, зонированием и классными элементами. Так что, все с нетерпением ждем 2024-й!

И третье — мы стараемся чувствовать вайб Самары. Она — наш родной и любимый город, мы очень хорошо понимаем что нужно в тот или иной момент. Например, в Москве и Питере неограниченная аудитория за счет новых жителей и туристов, а к нам, в основном, ходят одни и те же люди.

Чего ждать от «Вечно Молодого» после реконструкции?

Я бы не хотел называть это реконструкцией, скорее это — обновление. 23 декабря бару исполнится пять лет, отличная дата для обновок: концепции, барного меню, кухни и интерьера. Хочется сохранить детали родного бара и атмосферу, но при этом создать свежий образ соответствующий времени.

А какая она — обновленная концепция «Вечно Молодого»?

Четко сформированной концепции у нас нет, хотим вернуть бару уют и добрую атмосферу, как раньше.

За годы работы у тебя получилось понять, что любит «наш народ»?

Конечно! Он любит танцы под поп-музыку и открытие новых площадок, но «Вечно Молодой» немного не про это. Мы хотим показывать андеграундные выступления инди и рок-групп, мексиканскую кухню или диджеев с редкой коллекцией виниловых пластинок. За все время работы сменилось несколько концепций, но мы всегда старались делать «как чувствуем», не опираясь на тренды, маркетологов, спросы. Думаю, люди любят, когда в проекте чувствуется жизнь.

Какую вечеринку за пять лет вспоминаешь с особой гордостью?

Одну выделить точно не выйдет. По-настоящему классных вечеринок было много, но некоторые из них — особенные! Например, вечеринка с легендой российской электронной сцены Mujuice: привезти его в небольшой бар на тот момент казалось чем-то невероятным. Диджей-сеты «Крем-Соды», «Симпл Симметри», все шоукейсы московских и питерских баров, первый приезд в Самару группы «Неет, ты что» с фанком из Дагестана, хип-хоп фестиваль «Культура», где хедлайнером выступил «Кассета». Перечислять могу бесконечно! Хочется еще отметить не очень громкие, но очень важные привозы малоизвестных продюсеров — они для меня всегда были маленькой гордостью, ведь шанс послушать их вживую с немногочисленной аудиторией был крайне мал, но они все равно приезжали в Самару и радовали публику своей музыкой. Пока взрослел «Вечно Молодой», взрослела вся электронная и инди-сцена России, поэтому нам удалось послушать очень многих.

Фото: Максим Монахов. Локация: "Станкозавод"

Материал из номера:
Смр.Собака.ru – Город

Комментарии (0)

Купить журнал: