5 главных кинопремьер недели

Последний фильм Алексея Германа, детективный роуд-муви с Джуди Дэнч и Мэттью МакКонахи, не желающий мириться со смертью, —  наш кинообозреватель Дмитрий Буныгин выбрал самые ожидаемые кинопремьеры этой недели.

«Далласский клуб покупателей»

«Dallas Buyers Club»

Режиссер: Жан-Марк Валле
В ролях: Мэттью МакКонахи, Джаред Лето, Дженнифер Гарнер, Гриффин Данн

«Далласский клуб» канадца Валле – такой южноготический вариант «Эрин Брокович» Стивена Содерберга – повествует о подпольной борьбе фармацевтического синдиката с дышащим на ладан вич-положительным завсегдатаем родео (в исполнении словно вырытого из общей могилы Мэттью МакКонахи). К сожалению, болезненное очарование остротематической картины категорически испаряется к исходу первого часа, а у режиссера (в отличие от главного персонажа, всеми неправдами продлевающего свое незавидное существование) не хватает средств для дальнейшего поддержания жизнедеятельности своего детища. По сути, этот нежно любимый фаворит международной кинокритики заслуживает от силы одну из шести своих оскаровских номинаций – «За лучший грим и прически».

 

«Она»

«Her»

Режиссер: Спайк Джонс
В ролях: Хоакин Феникс, Скарлетт Йоханссон, Эми Адамс, Руни Мара

«А что было бы, если бы власть на Земле захватили бездушные роботы?», — то ли в шутку, то ли всерьез спрашивали своих слушателей участники петербургского ансамбля «НОМ», и нежданный кинореванш клипмейкера Спайка Джонса в какой-то степени отвечает на этот вопрос, с каждым годом становящийся все более актуальным. Во многом «Она» напоминает неофициальный ремейк «Соляриса» Тарковского, где вместо космонавта и притворившегося хрупкой девушкой вселенского разума – копирайтер-сексоголик Теодор (Хоакин Феникс сумел избавиться от своего отрицательного обаяния путем отращивания трогательных усиков) и паразитирующая на его чувствах бабаробот (властная Саманта с голосом Скарлетт Йоханссон). Устойчивые к слезливым сантиментам зрители воспримут «Её» как язвительный рассказ о феноменально неудачливом зануде, от которого даже компьютер ушел. Кстати, обязательно посмотрите, насколько остроумно замысел Джонса переиначили резиденты «Saturday Night Live», выпустившие уморительную пародию под названием «Я» с Джоной Хиллом, сыгравшим обе центральные роли.

 

«Филомена»

«Philomena»

Режиссер: Стивен Фрирз
В ролях: Джуди Денч, Стив Куган, Софи Кеннеди Кларк, Мэр Уиннингхэм

Если вашей целью является как следует выспаться в кинотеатре, то наиболее безмятежный сон вам обеспечит сеанс «Филомены», 21-й по счету кинокартины английского ветерана Стивена Фрирза, по выслуге лет получившего звание классика (несмотря на то, что главные успехи режиссера остались далеко в 80-х). Поначалу экранизацию нашумевшей газетной статьи о злобных монашках, торгующих незаконнорожденными младенцами, еще можно причислить к жанру детективного роуд-муви, но по прошествии десяти минут несущим элементом фильма становится сольный перфоманс Джуди Денч – насколько безупречный, настолько и далекий от понятия «увлекательный».

 

«Трудно быть Богом»

Режиссер: Алексей Герман
В ролях: Леонид Ярмольник, Юрий Цурило, Наталья Мотева, Евгений Герчаков

Впечатления от последней картины последнего великого российского режиссера ровно те же, что и после прослушивания полной коллекции би-сайдов группы «The Cure»: все составные части уникального саунда вроде бы на месте, но, тем не менее, хитами здесь не пахнет. Фильм Германа идеально подходит для показа в опустевшем кинозале и в данное время представляет скорее археологический интерес (строго говоря, настоящий зритель «Трудно быть Богом» либо уже умер, либо ему еще только предстоит появиться на свет). В первую и чуть ли не единственную очередь, эта запредельно рассудочная экранизация дуэта фантастов-романтиков как будто предназначена для ценителей отечественного кино рубежа 80-90 годов прошлого века. Тут и незатейливый корневой месседж, взятый из прекраснодушной перестроечной фантазии Марка Захарова («убив дракона, сам становишься драконом»), и хладнокровно-заунывный натурализм сцен средневековья, цепко схваченных немигающим взглядом назойливой скрытой камеры, который свойственен костюмно-исторической драме Ардака Амиркулова «Гибель Отрара» (снятой в 1991 году как раз по сценарию Германа и Светланы Кармалиты).

 

«Небраска»

«Nebraska»

Режиссер: Александр Пэйн
В ролях: Брюс Дерн, Уилл Форте, Стейси Кич, Боб Оденкёрк

Вот уже второе десятилетие истый патриот родной Небраски Александр Пэйн множит конвенциональные инди-драмы в формате Санденского фестиваля, каждый раз при этом покидая церемонию вручения «Оскара» если не со статуэткой в руках, то с пополненным списком номинаций в послужном листе. К выходу шестой полнометражной картины Пэйн, парадоксально сочетающий в себе жестокого сатирика и деликатного портретиста, окончательно усовершенствовал свой специфический стиль, выраженный в превосходстве детализированного психологического описания персонажей над куцым и условным нарративом. Похожим образом все обстоит и в предыдущих лентах этого режиссера «О Шмидте» и «На обочине». В них отдаленное подобие сюжета также служит поводом для большого путешествия, причем, не в пространстве, а во времени, которое на протяжении поездки то застывает, а то и вовсе крутится назад благодаря внезапно нахлынувшим воспоминаниям. Бывший алкоголик и будущая жертва Альцгеймера, ледащий старикашка с выпадающей челюстью Вуди Грант – то пешком, то на машине младшего сына Дэвида – упрямо покрывает расстояние между Монтаной и вынесенной в заглавие ленты Небраской. Там, в 37-м штате Америки, доверчивую развалину дожидается заветный миллион долларов (на самом деле, нет: свидетельство о лотерейном выигрыше оказывается рекламной листовкой). Гранта изображает вынырнувший из небытия 76-летний Брюс Дерн – воспитанник Роджера Кормана, друг и соперник Джека Николсона, а также один из талисманов Новой волны голливудского кино семидесятых. Последние тридцать пять лет он был известен, в основном, лишь в качестве человека, давшего жизнь Лоре Дерн.

Текст: Дмитрий Буныгин

sobaka,
Комментарии

Наши проекты