Недоступное искусство: в Европе начали открываться музеи и театры

Основатель онлайн-проекта о культуре delartemagazine.com Дарья Чертоляс рассказывает, как открываются культурные институции в новых условиях.

Дарья Чертоляс

Культурный обозреватель, основатель проекта delartemagazine

 

На 27 мая назначено открытие венской галереи Альбертина. В ближайшие дни объявят об открытии галереи Уффици во Флоренции и пинакотеки Брера в Милане. 18 мая в Висбадене стартовала программа Гессенского государственного театра – Ersatz. Однако новый мир вводит новые требования к посещению общественных мест – соблюдение социальной дистанции и санитарных норм. Поэтому следует ожидать, что изменится и система приема посетителей музеев и театров. 

По словам директора музея Скудерие дель Квиринале Маттео Лафранкони, выставку Рафаэля, посвященную 500-летию со дня смерти мастера, которая вновь откроется 2 июня, сможет посетить только пятая часть от ожидаемых ранее посетителей. В залы будут пускать группами по 6 человек, а общее время экскурсии составит 80 минут. 

Уже ясно, что изменится сама культура похода в музей – все придется планировать строго заранее и ограничивать свое время и маршрут. Людей в залах будет меньше, что может быть и к лучшему, ведь теперь можно будет спокойно подойти к картине Рафаэля. 

 

 

Но что делать, если вдруг захочется вернуться к картине, либо постоять перед ней подольше? Это вряд ли уже получится.  

На днях директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский спрогнозировал, что ограничения теперь сохранятся и что такого большого, почти неограниченного доступа в музей как раньше не будет, как минимум очень долго.

В Висбадене 18 мая в Гессенском государственном театре вместо отмененного Международного майского фестиваля началась программа Ersatz. Это сокращенный, со многими заменами, но от этого не менее прекрасный вариант Майского фестиваля, на котором прозвучат отрывки из опер «Тристан и Изольда» и «Кармен», опера Гаэтано Доницетти «Любовный напиток», произведения Штрауса и Вагнера с Михаэлем Волле и Габриэлой Шерер. 

При покупке билетов всем зрителям нужно будет указывать паспортные данные и номер своего телефона. И, конечно же, вводятся новые требования к рассадке: зрители будут сидеть в шахматном порядке. Билеты можно купить только на определенный ряд с нулевым местом. Между посетителями свободными останутся три кресла. Соседние ряды от сидящих будут пустыми. И так получается, что только пятая часть зала будет заполнена. Цена на билеты увеличилась примерно на 30 процентов по сравнению с прошлым сезоном. Но и появились новые категории. Например, можно одному сидеть в целой ложе за 215 евро. О том, что всем нужно носить маски, лишний раз напоминать не стоит.

Возникает вопрос: станет ли искусство менее доступным?

Директора музеев сравнивают все это с полицейским и военным режимом и боятся, что исчезнет некая эмоциональная составляющая. Но давайте во всем искать плюсы. Хочется надеяться, что это временные ограничения позволят еще больше оценить возможность живого присутствия рядом с настоящим искусством. И какое-то время можно будет спокойно подойти к «Моне Лизе» Да Винчи в Лувре или к «Поцелую» Климта в Бельведере. 

Ясно одно, что никакие онлайн проекты музеев и концерты без зрителей в зале не заменят реального культурного опыта.

 

Текст: Дарья Чертоляс.

,
Комментарии

Наши проекты