Вячеслав Малеев

 С П О Р Т 

Вячеслав Малеев

Председатель совета директоров компании «АвтоКом» претворяет в жизнь строительство гоночного комплекса «Самара-ринг». Совсем недавно он приехал из Европы, где выступал в гонках на очередном этапе кузовной серии GT3. Его команда SMP Racing – Russian Bears — один из лидеров чемпионата.

 



Вячеслав Михайлович, на каком этапе в вашу жизнь вошли автомобильные гонки и как это случилось?

С автоспортом я познакомился, когда учился в институте. Был у нас в Самаре индустриально-педагогический техникум, и на его базе — технический клуб «Вираж». Там я научился конструировать гоночные машины: мы сами разрабатывали конструкцию, мастерили отдельные детали, переделывали двигатели и коробки передач. Я погрузился в автоспорт достаточно глубоко. Но в какой-то момент понял: чтобы быть лидером, необходимо иметь соответствующий автомобиль. Это стоило дорого. Для меня, молодого инженера, это был слишком тяжелый груз.

В итоге я не занимался гонками практически до сорока лет. А потом снова сел в кокпит. Начал с гонок на выживание, затем соревновался на шоссейно-кольцевых трассах, перешел в ралли-кросс, потом вернулся в шоссейно-кольцевые дисциплины, попробовал силы в зимнем треке.

В результате стал чемпионом России, обладателем кубка страны, многократным призером чемпионатов РФ. Затем решил побороться за более высокие титулы. Мы создали гоночную команду Russian Bears и поехали покорять Европу.

Как я понимаю, график у вас в связи с этим плотный.

С тех пор, как я начал выступать в профессиональной команде, автоспорт стал съедать много времени. На сегодняшний день уровень команды SMP Racing — Russian Bears очень высок. Мы выступаем в классе GT3 в серии Open. Если проводить параллели с легкой атлетикой, это уровень Кубка мира с соответствующими оппонентами: есть участники, которые раньше выступали в «Формуле-1», есть тест-пилоты «Формулы-1», есть дублеры основных пилотов «Формулы-1». Поэтому нам, конечно, очень интересно там состязаться, познавать себя в сравнении с сильнейшими спортсменами. И выступаем мы неплохо: по итогам осени прошлого года и зимы команда находится в лидерах. В GT3 вообще невозможно показать результат, не имея высоких навыков и специальной подготовки. Мы всей командой провели серию тестов на «Формуле-3», чтобы изменить свой стиль пилотирования, научиться тормозить в более поздних точках, удерживать скорость в повороте и выйти на более быстрые круги. Летом и осенью 2013 года я провел там не один уик-энд. И сразу почувствовал, что изменился как пилот, поехал совсем по-другому.

Какие у вас дальнейшие планы на автоспорт?

По возрасту мне, может быть, и нужно уже заканчивать, но я этого не ощущаю. Не чувствую, что проигрываю молодежи, что мне не хватает сил, реакции, возможностей, чтобы быть в лидерах. К тому же гонки — это не только управление автомобилем. Мне нравится сама атмосфера. Это моя отдушина. У меня нет времени на отпуска, зато есть время на уик-энды, где вокруг тебя удивительный мир с множеством интересных, красивых моментов, с большим выбросом адреналина. Это совершенно особое ощущение — тормозить со скорости 270 км/ч до 90 и снова ускоряться до 270. Это требует и очень серьезной физической подготовки, и интеллектуальной работы. У каждой машины есть закрепленный за ней инженер, и мы постоянно обсуждаем с ним текущие вопросы, связанные с характеристиками болидов, их настройками. Мне такая смена деятельности нравится. Плюс в нашей команде очень интересные ребята — все личности, бойцы, все стараются биться за победу и подиум.

Насколько близкие разделяют ваше увлечение?

Мой сын Миша с молодых лет занимается автоспортом. Его, как и меня, пропустили через «Формулу», и он серьезно улучшил стиль пилотирования. Сейчас Михаил в лидерах чемпионата Испании Endurance серии и вскоре поедет на чемпионат Европы, где выступит в команде с Дмитрием Брагиным и Владимиром Николаевым, сыном моего компаньона Валерия Николаева. Будем наблюдать за их результатами.

Что сейчас с вашим крупным проектом по строительству гоночного комплекса «Самара-ринг»? В свое время о нем много писали и, уверен, люди ждут его появления с нетерпением.

Что касается реальных сроков возведения объекта, мы сможем говорить о них в начале мая: будут намечены этапы строительства и дата, когда мы планируем перерезать красную ленточку. Подобные сооружения требуют больших финансовых затрат, например, только одна проектная документация стоит два с половиной миллиона евро. Но эффект, который получит Самарская область после того, как он будет закончен, весьма значительный.

Нам с вами повезло: в радиусе четырехсот километров проживают свыше пятнадцати миллионов человек. Это означает, что при правильном подходе комплекс будет заполнен всегда. Появится множество сопутствующих структур: рестораны, гостиницы, станции, где можно взять напрокат спортивную машину, поставщики амуниции. Огромный объем сувенирной продукции. Поставщики шин, тюнинговые ателье. Автомобили бьются — работа для мастерских. В регион устремятся жители соседних областей, на соревнования международного класса приедут зарубежные спортсмены и туристы.

Бизнес, гонки, «Самара-ринг». Должна быть очень сильная мотивация, чтобы заниматься всем этим.

Мне кажется, неправильно говорить о мотивации, скорее это стиль жизни.

 

 

 


  • Автор: Niky Ternovsky
  • Опубликовано:

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме