Тимур Ли

Художник аудиовизуальной среды, чьи инсталляции побывали на выставке «Беслан», в художественном и музее модерна, открыл лабораторию хYz, а на днях был номинирован на премию «ТОП 50. Самые знаменитые люди Самары и Тольятти» в категории «Музыка».


Вы участвовали во многих фестивалях, включая Ширяевскую биеннале. Чего ради?

Опыт не купить, но им можно обменяться. Мои публичные действия основаны на желании раскрыть новые направления и возможности, создать несуществующие формулы для дальнейшего движения. Считается, что сыр с плесенью это круто, но, когда плесень в мозгах, наступает стагнация.

Вы приехали в Самару в шестнадцать лет. Долго здесь жили, потом уехали в Москву и снова вернулись на Волгу. Чем вас так прельщает город?

У этой земли свой дух и аутентичный фольклор, который я обнаружил. Я стал использовать в своих выступлениях продукты самарского творчества. Нашлись ребята, которые фиксируют и режут интересный звук, пишут инновационные программы, коллекционируют сгустки мировой культуры они и есть носители фольклора, хотя даже могут не подозревать об этом. Я узнаю их все больше, и каждый раз, когда готов к чему-то новому, рядом возникают невероятные люди. Так мы с Виталием Пановым (Environment Switchers) стали работать над созданием собственной программы для интерактивного дизайна.

Какое будущее у видеоарта?

Мы увидим сплошной видеоарт: люди станут существовать, как в видеоигре. Каждый создаст собственную визуализацию окружающего мира. Зарплату будем получать в байтах и лайках, а интеллект приобретать в онлайн-магазинах. Люди проводят все больше времени в виртуальном пространстве. Накатывает эпоха сингулярности, и трансгуманисты довольны таким раскладом. Однако все может измениться, и мы вновь окажемся в пещерах. Тогда сможем наблюдать нерукотворные и грандиозные световые шоу восход и закат.

А что с музыкой?

Я часто записываю свой голос и довожу его до неузнаваемости, превращаю в шум отличный материал для творчества. Люблю звуки воды и даже записываю через нее. Раньше часто ходил в бассейн, чтобы услышать, как это работает. Будучи проводником, вода может придать звуку захватывающий ракурс. В сочетании с технологией квадрозвука достигается нереальный эффект. Слушая такую музыку, ты будто сам плаваешь в воде, ощущаешь ее присутствие, что позволяет тебе по-настоящему раствориться в мелодии. В целом же исторически сложилось, что новые идеи пугают людей, и этот «подарок» передается из поколения в поколение. Недавно я спроектировал с другом несколько синтезаторов. Планируется, что они будут четко реагировать на окружающую среду, так что мне уже не придется записывать свой голос. Мне интересно исследовать и делать музыку, которую я прежде не слышал, изобрести способ, при котором, объединяя традиции, я смогу создать нетрадиционное. В этом смысл моего занятия.

Вас можно назвать пионером 3D-мэппинга в Самаре. Каковы, на ваш взгляд, его перспективы здесь?

Это новый вид рекламы и шоу, который нужно оседлать. Я работаю над множеством проектов на основе этой технологии. В свое время она меня заинтересовала как пространственное иллюстрирование, работа с объектами и скульптурами. Так можно создать диалог между «неживыми» предметами и развязать между ними интригу, здоровый конфликт.

Вам непросто далось участие в выставке о Беслане, организованной Фролом Веселым. Расскажите о работе над проектом.

Тогда я сильно стукнулся головой после автокатастрофы и не особо понимал, что происходит. Но старт оказался хорошим: сразу согласовали эскиз и детали. Первым делом изучил культуру Северной Осетии и ближних, конфликтующих регионов, чтобы понять причину трагических событий. Я уверен: людям нужно напоминать, какую форму может принять жажда власти. Рефлексия должна быть на уровне произведения.

Что повлияло на ваше формирование в большей степени?

Любопытство. В детском саду я проводил операции насекомым, чтобы понять их строение, за что меня прозвали живодером. На мою защиту встала воспитательница, и я принял это как благословение, так что животных больше не трогал — стал выкапывать цветы, дабы выяснить, что скрывается за красотой их бутона. После разбирал родительские кассетные магнитофоны с целью докопаться, как создается звук из магнитного порошка и ленты, за что долго стоял в углу. Важно понимать: мы сотканы из того, что нас окружает. Рядом со мной удивительные люди и вдохновляющее пространство. Мы получаем силы от этой земли. Когда нет возможности оказаться на природе, я общаюсь с краеведами, слушаю их сказки самарского края. Для большинства это дико. Когда я начал делать музыку контекстуально, я почти отказался от публичной продажи своих записей: предпочитаю, чтобы она работала здесь и сейчас. Сейчас продюсирую несколько авторов за рубежом под разными псевдонимами, которых у меня так много, что половину я уже забыл. Стараюсь прийти к тому ,чтобы меня узнавали не по имени, а по деятельности.

Что для вас эталон с точки зрения целостности музыкального и визуального искусств?

Северное сияние.

 

а еще важно знать, что: Тимур начал играть на вечеринках как диджей с пятнадцати лет, и для каждой придумывал новый псевдоним. К 2005 году он выступил почти во всех клубах Самары, будучи резидентом, а после и арт-директором DJ cafe Gololed, где по его инициативе проходили вечера культурного прослушивания музыки «Четверги без/предела - Персона», на которых в качестве диджеев выступали известные деятели города. В 2007 году переехал в Москву, выступал в «Солянке» и«Пропаганде». Участвовал в фестивалях: «Формограмма», «Белые ночи — Пермь», Фестиваль альтернативного искусства в Ростове-на-Дону, «Фестиваль идей» в Самарском музее модерна.

 

Текст: Катерина Гущина. Фото: Артем Голяков


Комментарии (2)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

  • Гость 8 июня, 2014
    http://prodawez.blogspot.ru/ Ваши покупатели Ваши покупатели http://prodawez.blogspot.ru/
  • Гость 4 июня, 2014
    http://_._/ Клиeнтские бaзы тeл +79IЗЗ9IЗ8З7 Клиентcкие базы тел +79IЗЗ9IЗ8З7 http://_._/

Читайте также

По теме