• Город
  • Портреты
Портреты

В поисках себя: как поработать на региональном ТВ и попробовать себя официантом

Фото: архив Арины Савельевы

Наш новый проект посвящен актуальному вопросу всех времен и народов – поиску своего призвания методом проб и ошибок. Мы расскажем истории людей, которые попробовали себя в разных сферах и поведаем про их мечты, опыт и ошибки.

Первой свою историю расскажет наш автор Арина Савельева. Она испытала на себе все трудности работы на региональном телевидении и стажера-официанта.

Каждый студент знает, что найти работу очень сложно и даже почти невозможно в наше нелегкое время. Мне же как-то везет, что все время наталкиваюсь на объявления через друзей и знакомых. Таким постом во ВК и оказалась вакансия журналиста на региональный телеканал. Амбициозная и самоуверенная я спросила, не смущают ли их студенты в коллективе, на что получила приглашение на собеседование. Помню, как долго выбирала, в чем пойти, и даже зачем-то нацепила неудобные туфли, хотя на улице шел мелкий дождь.

Конечно, мои ожидания об огромном офисе из американских фильмов, перечеркнул страшный лифт в жилой многоэтажке, где на верхнем этаже и располагался маленький офис с тремя комнатками. Встретил меня редактор и расспросил о жизни. Я похвасталась, что в школе была корреспондентом и учусь заочно в Питере на факультете телевизионного вещания. На этом мои достижения и опыт работы в данной сфере закончился. Она вежливо кивнула головой и выдала, что завтра я еду на свое первое задание – репортаж о ремонте дворов.

Вернулась я домой с полной уверенностью, что мне крышка. Как вообще можно написать репортаж о ремонте дворов весело, энергично и просто? Следующий день оказался кратким экскурсом в работе телевидения: оператор снимает, журналист задает вопросы всем, кому не лень, я пытаюсь весь этот гам уложить в голове. Вернувшись в офис, ты сразу включаешь доисторический компьютер и начинаешь накидывать текст на кадры, которые понравились больше всего. Легко на первый взгляд, но, оказывается, я не умела говорить просто. С горем пополам через два часа текст был готов, и редакторы были весьма довольны, поговаривали, что можно отправлять меня на задания уже одну. Это и была их главная ошибка.

Второй день и я в отеле на каком-то симпозиуме врачей, желающая выпить кофе для сотрудников и уехать домой спать. Благо, тогда был оператор, который всячески пытался приободрить. Выезжая в офис, я думала, что все будет не так плохо. Итог: мой текст был самым провальным - пять раз я переписывала, четыре раза была у редакторов, чьи лица были пунцовые, а крик напоминал военную сирену. Оказалось все довольно драматично – мой текст должен был стать одной из частей большого репортажа, но у нас совсем не было нужного материала, поэтому он так и не получился достойным. Меня отправили домой, но пока не выгнали.

Через неделю я знала уже все, что есть на телике, и почему работа там может убивать в людях человечность. Последним репортажем стал День России в одном из скверов Самары, о котором максимум можно было выжать три предложения, что я и сделала. Конечно, в свой адрес я услышала много нелестных слов от одного из редакторов. Выходя из многоэтажки после двух недель состязания, кто сильнее, я поняла, что любовь к себе и своим нервам намного больше, и я не вернусь на эти семь кругов ада.

Потом я попыталась овладеть профессией официанта. Я не особо горела желанием идти в эту сферу, но меня подтолкнули нужда в летней подработке и подруга. Я не писала резюме «официант» ни на какие сайты работ, все было намного проще – мы просто пошли по ресторанам и спрашивали, где требуются официанты. Так за день мы заполнили около семи анкет, на стажировку пригласили только из одного заведения.

Начинала работать с энтузиазмом. Опытные официанты рассказывали о чаевых в размере 1000-1500 рублей в день – я видела себя среди кучи денег и успеха. Все разрушилось во второй день – народа нет, те, кто приходит, ничего не оставляют, сидишь весь день в ожидании чуда и все. За весь срок своей стажировки – а это была где-то неделя – удалось собрать всего 300 рублей. Мы по-тихому решили уйти. Только потом я поняла, что там мы вообще не работали, сидя за барной стойкой и болтая с шеф-поваром и другими официантами.

После неудавшегося рабочего дня, мы с подругой спустились на набережную, где шумела толпа народа. Проходя мимо ресторанов мы с жадностью пожирали взглядом забитые столики. Как говорится, кто не рискует, тот не пьет шампанское. Мы зашли в первый ресторан на нашем пути, и вуаля: «Приходите завтра на стажировку». Знали одно – здесь много гостей, ресторан по ценам выше среднего, значит, и с чаем должно быть все хорошо. Первые три дня нас гоняли по меню и барной карте. Я впервые начала разбираться в алкоголе, как 40-летний мужик с приличным опытом потребления элитного спиртного.

На четвертый день должны были выделять уже зону твоих столиков. Но увы и ах, такого не произошло. Нас прикрепили к старшим официантам и опять отправили учить меню. Благо, что к вечеру начинается самая загруженность. Но на этом моя радость иссякла. Дальше начался маленький ад для неподготовленных: куча столов, у которых нужно принять заказ или рассчитать, убрать грязную посуду, поздравить с днем рождения. Ты бегаешь как белка в колесе и мечтаешь о закрытии смены, но люди все приходят и приходят.

Но посетитель не самое страшное – он-то хоть оставит деньги за хорошее обслуживание. Страшно, что в ресторанах оказывается есть своя дедовщина и стажеры там скорее не зарабатывают, а прислуживают: убирают грязную посуду, помогают выносить заказы, затирают столики. Единственный светлый момент в этом кошмаре – поддержка адекватных официантов, один даже сунул 100 рублей в знак благодарности за помощь в уборке банкетного стола.

В итоге – в кармане за смену 350 рублей и убитая я. Взяла заслуженные выходные и так не вернулась с них. Профессия официант была опробована, но не сломлена. 

Текст: Арина Савельева.

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: