• Город
  • Город
Город

Упусти и забудь

Мы знаем, чего вы не делали прошлым летом, и собрали на страницах все упущенные возможности, чтобы дать вам шанс исправиться в этом году.

Маркетолог группы компаний «Синко» Юлия Белкина, изучившая все живописные уголки Самарской области, уверена, что самарское лето идеально подходит для путешествий, и не понимает, как можно сидеть в четырех стенах, когда вокруг такая природа.

Я обожаю путешествовать и всегда находила способы и возможности увидеть и понять новые места и людей. По Самарской области мы начали колесить лет пять назад – все началось с желания узнать больше о родных местах. Сначала ездили на автомобиле по близлежащим селам, городам и местам, в шутку называя свои путешествия «сельским туризмом». Позже появились приятели и единомышленники, которые показали интересные велосипедные маршруты по Самарской Луке, а сегодня я уверена, что нет никаких преград. Нужно просто определиться, что хочешь увидеть, и отправляться туда.

Отговорка «у меня нет времени на путешествия» плохо работает. Большинство самарцев ни разу не были ни в Ширяево, ни в Винновке, ни в Жигулевском заповеднике. Что говорить про Сызрань, рядом с которой раскинулся уникальный Рачейский Бор и возвышаются Рачейские скалы, чей возраст превышает пятнадцать миллионов лет, или небольшой городок Булгар на границе с Самарской областью, включенный в список всемирного наследия ЮНЕСКО. А это те локации, которые можно посетить на выходных.

В путешествии главное – желание путешествовать, поэтому путешественниками могут стать даже те, у кого есть сложности со здоровьем. Нужно просто выбрать правильный маршрут и удобное средство передвижения.

 

К обязательным элементам экипировки я бы отнесла «правильную» обувь, хороший рюкзак и средства защиты от клещей, комаров и солнца – все это стоит небольших денег. Горелки, палатку и прочие вещи можно взять в аренду или попросить у друзей. Не нужно нестись в магазин и все скупать – нужно начать путешествовать, чтобы в процессе понять, что вам потребуется в походах. Экипировкой обрастаешь как-то постепенно.

Я предпочитаю путешествовать пешком или на велосипеде, но автомобиль или электричка могут помочь «заброситься» подальше, например, добраться до Жигулевска, а там сесть на велосипед и отправиться дальше.

Начинать путешествовать нужно не с выбора маршрута, а с поиска хорошей компании единомышленников.

Я горжусь своим последним походом по Ликийской тропе вдоль Средиземного моря – это пеший маршрут с очень сложным рельефом. За семь дней я прошла около восьмидесяти километров с пятнадцатикилограммовым рюкзаком за плечами. Иногда было невыносимо, а иногда дух захватывало от красоты и ощущения «я сделал это»: вскарабкался на гору, добыл воду, открыл что-то новое, узнал себя.

 

По словам капитана команды «Медведи» и президента федерации американского футбола Никиты Давыдова , несмотря на девятилетнюю историю, этому виду спорта не хватает медийности и зрителей на трибунах. Подсказка: этим летом на стадионе «Локомотив» пройдет Чемпионат Самарской области.

 

Все началось в 2009 году: тогда от друга я узнал, что в городе есть несколько ребят – включая его – которые пытаются играть в американский футбол. Когда я пришел к ним, у них не было даже формы: парни просто кидали мяч – один на всех – и пытались выполнить простейшие элементы. У нас не было ни тренера, ни места для занятий, ни команды. К концу года мы набрали побольше единомышленников и встретили нашего первого тренера – американца Адама Янга, который работал пастором в самарской баптистской церкви, а до этого играл в футбол у себя на родине. Он помог нам с заказом формы из Штатов, уже в 2010 году мы сыграли первую игру с Нижним Новгородом, а в 2013 – впервые заявились на Чемпионат России.

Сейчас на стадионе проходит Чемпионат Самарской области, где кроме нас заявлены команды из Ульяновска, Набережных Челнов и Чайковского. Игры на «Локомотиве» будут идти до октября - раз в месяц-полтора. Кроме того, в августе в парке Гагарина можно будет поболеть за женскую команду по флаг-футболу «Ракеты», которую я тренирую уже четвертый год: сейчас девчонки участвуют в Кубке России.

На наши игры приходит до ста человек: в основном жены и дети, друзья, знакомые и те, кто раньше занимался футболом – мне кажется, через нашу команду прошли сотни человек. В основном на трибуны попадают по «сарафану»: людей с «улицы», которые которые просто увидели нашу рекламу и решили сходить на матч, очень мало.

Нашей главной проблемой остается то, что мы не мелькаем в СМИ: наш вид спорта для них – «не формат». В принципе, если не брать в расчет футбол, освещаемость спортивных событий в Самаре минимальна. За футболом идет баскетбол, у которого куда меньше эфирного времени и, соответственно, зрителей, потом волейбол, где-то в конце списка – олимпийские виды, а мы и вовсе делаем все своими силами: сами предлагаем СМИ информационное партнерство и вставляем их логотипы на афиши. Для нас важно, чтобы нас чаще показывали по телевизору: всплеск популярности футбола после репортажей есть, и, если они будут постоянными, это выведет наш вид спорта на новый уровень.

В прошлом году мы впервые набрали детскую команду: это ребята от десяти до тринадцати лет, которые уже провели тренировочные сборы с «Патриотами» из Москвы – чемпионами первенства России. Они быстро прогрессируют, и это показатель того, что и весь наш спорт в целом в Самаре развивается. А если, к примеру, на телевидении будут показывать игры зарубежных команд, еще больше детей захотят стать такими же быстрыми, атлетичными и ловкими, как ребята на экране.

Каждому из нас говорят: «Зачем ты этим занимаешься?». Меня постоянно спрашивают: «Зачем ты вкладываешь в это так много сил, денег и времени, а в результате тебя постоянно бьют, и ты ходишь вечно больной и уставший?» Ответ один: у каждого из нас «футбол головного мозга», и это, похоже, не лечится. Когда я порвал себе связки колена и ходил с палочкой, родители спросили: «Ну, теперь-то все?». Я обещал подумать, сделал две операции, восстановился и сказал, что буду играть дальше. А они поняли, что уже ничего не смогут изменить.

 

Управляющий партнер в Адвокатском бюро RBL Дмитрий Самигуллин умеет летать в самом прямом смысле этого слова: в свободное от судов и консультаций время он выступает за сборную России по парапланеризму.

Параплан – это сверхлегкий летательный аппарат, на котором можно пролететь километров пятьсот-шестьсот. И не нужно путать параплан с парашютом, который служит всего лишь средством спасения.

Тот, кто хоть раз поднялся в небо, захочет сделать это еще раз. Без страховки, без защитной обшивки самолета, без рокота мотора – ты остаешься один на один с небом и законами термодинамики. Когда летишь на самолете, видишь облака, а летая на параплане можешь их потрогать - понимаете разницу? И когда ты там, наверху, вот эта история про чайку по имени Джонатан становится реальностью.

Кстати, облака совсем не похожи на белогривых лошадок – они противные, липкие и мокрые.

Порой бывает страшно: до сих пор помню, как мой параплан повис безжизненной тряпочкой, я камнем полетел вниз и пришлось использовать запасной парашют. Но страх – это же здорово! Он позволяет ощутить себя живым.

Перед тем, как ощутить вкус неба, нужно отучиться: как и любая авиация, параплан не терпит небрежного отношения. Курс для начинающего длится примерно месяц, после чего можно бесконечно повышать квалификацию — это спорт, в котором нет пределов совершенству.

В Самарской области есть два клуба, в которых можно покататься или попробовать полетать в тандеме: один рядом с Новосемейкино, другой подальше – возле села Большая Каменка.

Парапланеристы сильно зависят от погоды: дождь или ветер могут помешать полетам.

Парапланеризм очень популярен в Европе, потому что горы идеально подходят для этого вида спорта, но у нас летают и на равнинах. Тебя просто поднимают в воздух с помощью специальных тросов и лебедки и оставляют один на один со стихией. Стоимость затяжки в Самаре примерно двести-триста рублей

Если кто-то думает, что увлечение парапланеризмом – дорогое удовольствие, он ошибается. Конечно, этот вид спорта не так доступен, как, например, футбол и пинг-понг, но это точно дешевле, чем популярные сегодня кайтинг и вейкбординг. Если относиться к параплану, как к хобби, стоимость необходимой для полетов экипировки не превысит ста тысяч рублей.

Парапланеризм – это спорт для всех. Однажды во Франции я видел, как в небо поднимается человек, который подъехал к старту на инвалидной коляске. Летать может каждый, кто способен управлять парапланом.

За десять лет полетов у меня было много достижений: мастер спорта, член сборной страны, вице-чемпион России и неоднократный призер международных соревнований и Чемпионатов мира. Но даже несмотря на впечатляющий послужной список, для меня это по-прежнему хобби. Я – адвокат, а парапланеризм всего лишь часть моей жизни. Многие посвящают ему жизнь, но мне это трудно понять. Если каждый день подниматься в небо, в какой-то момент это превратится в рутину.

 

Художницу Наталью Мерзлякову можно назвать одним из драйверов самарского косплея – организованный ей «Клуб подготовки» при Самарской областной юношеской библиотеке объединяет всех желающих найти площадку для самореализации.

Все началось со старейшего самарского фестиваля «Черный дракон», который сегодня переименовали в Dragonfest – кстати, в этом году он отметит свое пятнадцатилетие. Впервые я посетила его школьницей и постепенно втянулась.

Реконструкция образов или costume play – очень трудоемкий и дорогостоящий процесс, независимо от того, сам ты создаешь свой костюм или покупаешь его. Поэтому в косплее остаются те, у кого достаточно терпения, денег и свободного времени. Я смогла всерьез заняться этим только после того, как устроилась на работу: в школе не хватало денег, а в институте времени. Создавая образы, ты постигаешь азы актерского мастерства, получаешь базовые навыки гримера и учишься рукоделию.

Чтобы точнее передать характер персонажа, приходится много читать. У меня несколько любимых персонажей: последнее время нравится Дейнерис Таргариен, а до этого я была Чии из аниме «Чобиты» . Честно говоря, с каждым периодом жизни у меня связан определенный персонаж.

В косплее нет привычного для актеров, например, стирания граней – это просто возможность сыграть другую роль вне социума без каких-то последствий. Поэтому нет смысла гадать, как много Дейнерис во мне – мне просто нравится эта героиня за то, что она не ломается под тяжестью проблем и всегда остается на высоте, сохраняя гордый вид.

Своих героев я рассматриваю, как украшения «нормальной» жизни – это своеобразный переключ, здоровая смена обстановки. В обычной жизни я художник и организатор, а выездной фестиваль дает возможность отключиться от повседневной рутины и перезагрузиться.

Я не страдаю от косых взглядов – на фестивалях все «свои», а на городских площадках мы смотримся органично среди живых статуй и прочих героев.

Самарский косплей взрослеет с каждым годом, но нам пока далеко до Москвы и северной столицы – там люди тратят огромные деньги на это увлечение, а мастера отлично зарабатывают на изготовлении крафта, париков и оригинальных костюмов. У нас гораздо меньше вовлеченных и все намного медленнее – город, как в киселе. Поэтому я сама стараюсь реагировать в режиме «здесь и сейчас» и подопечных своих стараюсь научить простому правилу: не готов к предложениям – упускаешь возможности.

Мой «Клуб подготовки» работает второй год и нас уже приглашают на городские мероприятия. Это своеобразный творческий кластер, который объединяет тридцать человек, предлагая каждому возможность самореализации. Я хочу утвердиться как художник, но пока не вижу каких-то горизонтов. В Самаре не так много мероприятий, в которых можно принимать активное участие. Тем не менее, я уверена, что художник должен выставляться, поэтому приглашаю всех на свою выставку, которая c 1 июня открылась в пространстве DesignLab.

Текст: Люба Саранина

Фото: Олеся Ши, Алексей Проняхин

Следите за нашими новостями в Telegram

Купить журнал: