• Город
  • Город
Город

Инструмент управления будущим

Нужно ли компаниям в России стратегическое планирование?

В России многие руководители по-прежнему думают, что их бизнес не нуждается в стратегическом планировании, другие используют только отдельные элементы структурного анализа рынка и своих возможностей. Цифры говорят сами за себя: если в мире доля компаний, пытающихся выжить в конкурентной среде без использования стратегического планирования, составляет порядка 40%, то в России, по нашим оценкам, их около 90%. Возможно, это одна из причин того, что бизнес-среда в нашей стране развивается не так быстро и эффективно, как хотелось бы.

Стратегия конечно не пишется за один день: это системный процесс, требующий длительной фазы подготовки, выполнения ряда обязательных процедур. Стратегия по сути своей – это конструктор, каждый блок которого должен быть четко описан и одинаково воспринят всеми сотрудниками Компании. Мы насчитываем 20 таких «базовых» блоков, и далеко не каждая компания, заявляющая, что у нее есть стратегия, имеет их все.

 Традиционно считается, что долговременное планирование - удел транснациональных корпораций, крупных сетей. Средний и малый бизнес считает, что для него это лишнее, хотя при любом масштабе важно иметь внятную дорожную карту действий как минимум на год, а лучше на три.

Еще один распространенный аргумент «противников стратегии»: ситуация в России развивается непредсказуемо, правила игры постоянно меняются и в этих условиях лучший план – не иметь никаких планов, а попытки прогнозировать будущее только мешают принять нужное решение при встрече с непредвиденной проблемой. Не стоит обманываться, это тоже стратегия, которую можно назвать «принцип страуса». Компании, ослепленные погоней за сиюминутной выгодой и решением оперативных задач, являются потенциальной добычей для конкурентов. Перефразируя известную поговорку: если ты не интересуешься состоянием рынка и конкурентами, это еще не значит, что они не интересуются тобой.

Непредсказуемость российской экономики сильно преувеличена. За последний год ситуация стабилизировалась: есть определенные тренды, как общие для всей страны, так и свои по определенным регионам.

 

Что такое «Базовые Стратегии»?

Школа бизнеса «Маэстро» совместно с ГК «Институт Тренинга – АРБ Про» проводит бизнес-событие «Базовые Стратегии» уже 13-й год подряд. Многолетний опыт работы с экономическими макрофакторами показал, что стратегический анализ интересен не только нашим компаниям-клиентам, но и широкому кругу топ-менеджеров. В рамках форума мы суммируем всю актуальную информацию в максимально сжатом, полезном виде.

 Спикеры «Базовых Стратегий» - это успешные топ-менеджеры из самых разных отраслей. Они представляют панорамную картину по наиболее значимой теме года или «прорыву года» в своей компании. 

Особое значение приобретает бизнес-рефлексия: зачем мы это делаем, для кого мы это делаем, чего мы хотим достичь и чем готовы пожертвовать. Эта тема крайне актуальна, так как подошло время «передачи дела»: выросло первое поколение детей собственников, многие из которых уже готовы отказаться от ритма жизни бизнесменов.

Какая польза руководителю от «Базовых Стратегий»?

Компания - это корабль: вы стоите у руля, паруса надуты, каждый член команды при деле, судно идет полным ходом, но куда и как? Для того, чтобы это понять, нужна лоция, карты глубин и навигационные приборы, то есть – стратегия и базис для ее выработки. Главная задача топ-менеджера, «капитана» своего бизнеса, прежде всего в том, чтобы обеспечить своих управленцев и весь персонал всей необходимой информацией для принятия точных решений на каждом этапе. В каждой стране, регионе, отрасли и сегменте есть свои особенности. Однако есть инварианты: общие глобальные экономические тенденции, развитие российской экономики, тренды универсальных рынков (ГК «Институт Тренинга – АРБ Про» насчитывает 18 таких рынков, влияющих на любой бизнес), технологические новости. На «Базовых Стратегиях 2017» мы предлагаем Вам нашу авторскую информационную основу деятельности и ряд практических решений, что делать бизнесу в актуальной ситуации.

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: