• Что где есть
  • Тенденции
Тенденции

Как умирает кофе: почему не во всей Самаре открываются кофейни

За последний год в Самаре открылось минимум четыре кофейни. Хотя «В Самаре» – сказано громко. Скорее, в самом ее центре.

Если спросить любого владельца точки с кофе, что ему нужно для полного счастья, то ответ будет прост: улица без единой кофейни, по которой целый день ходят невыспавшиеся люди. Знаю это, потому что работаю в одной из таких точек.

Доброй традицией стало выпивать чашку кофе, и говорить о перспективах или неудачах, пока кофе готовится. Когда бариста (по совместительству – начальник) только собирался молоть зерна для моей чашки, я говорю:

– Представляешь, рядом со мной на Металлурге все благоустраивать стали. Я все жду, когда там появится кофейня.

Перекрикивая кофемолку, бариста говорит:

– Не жди, не появится.

Можно долго спорить о благоустройстве не центральных районов Самары. Взять тот же Металлург: проспект плиткой уложили, бараки сносят, парк отремонтировали. С другой стороны, инфраструктура осталась на прежнем уровне – сесть и выпить кофе негде.

Может кто-то скажет, что требовать кофе, когда район выглядит так, как будто его бомбили – странно и даже эгоистично. 


Но страннее, когда вместо встречи в парке рядом с домом и дружеских бесед с кофе, люди едут встречаться в центр, тратя целый час своей жизни.

Просто у них нет выбора.

Загудела машинка – начался пролив. Сразу сильно запахло эспрессо. В кофейню зашел постоянный гость. Он приезжает из Кировского района специально, чтобы выпить кофе. Получив свой латте, он говорит:

– Обидно, что приходится ездить так далеко. Еще обиднее, что там, где я живу, кофе не будет так популярен.

Кофейни открываются в центре не только из соображений эстетики, но и из-за проходимости, которой очень мало в промышленных районах. А в центре она есть. Потому что приезжают сюда, ну, скажем, попить кофе, за неимением оного в Кировском районе. Это как пытаться ответить на вопрос, что было раньше – курица или яйцо? Только вместо них заведения, которые ищут людей, и люди, которым нужны заведения.

– Пока тут разговаривали, я твой кофе проворонил – умер эспрессо.

Из фактов: эспрессо живет 30 секунд. ЭКспрессо живет вечно. Это я так по-дружески шучу – главное, что кофе заказывают и пьют.

В ответ на свои тирады об отсутствии в дальних районах хоть маленькой кофейни, я часто слышу «да там кофе никому не нужен». Если послушать людей и посмотреть на пару улочек Металлурга и Кировского, можно подумать, что нам-то здесь вообще ничего не нужно. Люди-то знают лучше . А я все равно буду просить кофе. Если появится тот смельчак, который не побоится сделать добротное заведение, то не все еще потеряно.

Текст: Анастасия Буданова.

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: