Как это было: Велоночь-2016

Почти пять тысяч велосипедистов в минувшие выходные провели ночь, слушая экскурсии о городе. Так прошла третья казанская велоночь. На этот раз маршрут длиной 28 километров пролегал по индустриальным кварталам города. Участники начали свой путь от казанской «Чаши», чтобы услышать лекции экспертов о районе Соцгорода, самолетах и конструкторах, и, конечно, Сергее Павловиче Королеве.

Лекции историков были подготовлены международным советом Velonotte International под руководством Сергея Никитина. У Кизического монастыря можно было узнать об истории старейшего монастыря России, архитекторе Фоме Петонди и об Илье Андреевиче Толстом, губернаторе Казани, деде великого писателя. Его кенотаф ныне находится на территории монастыря. Марина Авдонина рассказала о деятельности Ассоциации друзей Толстого во главе с графиней Колетт Толстой. У казанской «Тюбетейки» художник Виктор Тимофеев вспоминал о своей юности, казанских хиппи, их вкусах и привычках, а также стычках с милицией.

Далее основное внимание было приковано к авиаконструкторам. В дирекции завода КМПО находилась так называемая «шарашка» - завод, в котором работали конструкторы-заключенные, объявленные в 1937 году врагами народа. Коллектив возглавлял Валентин Петрович Глушко. Про Петлякова и Пе-2 рассказывал Ильдар Валеев. Три лекции были посвящены Сергею Павловичу Королеву. Особым событием Велоночи стала возможность услышать воспоминания матери Королева о времени, когда он был под арестом в Москве. В Казани он оказался в 1942 году и после заключения жил в доме по улице Лядова. 

В Соцгороде участники смогли посмотреть и послушать лекции об интерьерах ДК имени Ленина, которые до сегодняшнего дня сохранили первозданный вид. Так, в гардеробе дома культуры до сих пор есть крючки для шляп.

Весь маршрут длился четыре часа. Организаторы ожидали собрать 10 000 тысяч участников, но  непогода внесла свои коррективы. С дождем справлялись как могли: велосипедисты кутались в дождевики, «БИМ радио» (на частотах которого транслировались лекции) не оставило без внимания хит Ирины Аллегровой «Я тучи разведу руками». Но даже такого количества велосипедистов было достаточно, чтобы обескуражить ночных автомобилистов, которых неизменно бурно реагировали на длинную колонну.

Прослушать лекции, прозвучавшие на Велоночи, можно на сайте Velonotte.

Сергей Никитин

Организатор Казанской Велоночи

Мы не ставили себе невыполнимых задач, и результат в 5000 участников вполне соответствует нашим ожиданиям. В прошлом году было примерно такое же число. Наверное, такая цифра - максимум, который может принять подобное мероприятие. Третья казанская велоночь точно стала самой интересной и насыщенной. Здесь мы опробовали новые идеи. В первую очередь - это показ интерьеров. Раньше мы думали, что такое невозможно сделать из-за количества людей. Но все и не обязаны смотреть. Велоночь - это мероприятие, где каждый должен найти что-то свое. Поэтому в будущем мы пойдем по направлению создания программ и условий для разных категорий людей. Большая удача, что ДК имени Ленина пошли нам на встречу и впустили к себе. Они прекрасно подготовились к встрече с велосипедистами и все желающие смогли увидеть их прекрасно сохранившиеся интерьеры. Вторая удача - это возможность посмотреть самолет ТУ-144. Мы долго добивались того, чтобы самолет нас поприветствовал. Благодаря усилиям Алексея Ивановича Рябова, самолет до сих пор в рабочем состоянии. В кабине самолета сидел он. Алексей Иванович феноменальный человек: на протяжении 30 лет он ухаживает за самолетом, знает его лучше кого бы то ни было. Сейчас ему не хватает средств на покраску и мы думаем запустить для этого краудфандинг.

С погодой нам не очень повезло, но я не думаю, что она сильно повлияла на численность, так как многие участники приехали из других городов. Это важно, потому что, на мой взгляд, Казань интересный город и в этот раз мы рассказывали о людях общероссийского значения. Без сомнения, на местном материале можно рассказывать о глобальной истории, а Королев и Петляков герои большой страны».

Алмаз Загрутдинов

Фото Юлия Калинина

Almaz,
Комментарии

Наши проекты