Сергей Рост: "У нас розыгрыши часто граничат с преступлением, потому что публика жаждет зрелища"

Знаменитый актер, телеведущий и шоумен приехал с деловым визитом ... в казанский стриптиз-клуб. Сайт Собака.ru не смог пропустить возможность встретиться с ним, чтобы поговорить о его жизни, отношении к "мужским" развлечениям и о том, чего бы он никогда не сделал.

Что изменилось в вашей жизни? Чем сейчас занимаетесь?

Я появляюсь в сериалах на центральных каналах (может, не так часто, как хотелось бы, но появляюсь), играю в театре, ставлю спектакли, пишу сценарии, выступаю на вечеринках. Ничего не изменилось, у меня все хорошо, я востребованный артист. В последнее время стали приглашать как режиссера, вспомнили, что у меня диплом есть. На самом деле, антрепренеры производят жесткий отбор актеров. При всем том, что они любят театр, они любят его по-своему, не так, как, предположим, артисты. И они ни за что не позовут артиста, который не заманит собой целый зал. Меня они приглашают и залы собираются.

Я четыре года играл с Татьяной Васильевой в спектаклях "Вид на море со шкафа" и "Тринадцатая пуговица Наполеона". Это была большая школа для меня и наша дружба до сих пор крепка. В спектакле "Дублеры" я играл с Евгенией Добровольской и Виктором Логиновым. Это комедийное представление о жизни артистов на сцене и за кулисами. Все эти спектакли мы привозили в Казань. Людям это нравилось и было здорово. Мой новый проект - спектакль по русским классическим водевилям 19 века, называется "Форс-мажор", состоит из двух частей - двух водевилей. У меня две роли - мужская и женская. Еще там играет Алексей Маклаков, Володя Фекленко, Елена Захарова, Наташа Бочкарева, Сергей Лавыгин, знакомый всем поклонникам сериала "Кухня". Режиссером выступил замечательный режиссер, на мой взгляд, один из лучших - Роман Самгин. Мы собираемся продолжить наше творческое знакомство и наметили несколько совместных проектов. 

В прошлом году я поставил два спектакля. Один из них - "Мужской стриптиз" в Краснодаре, я сам делал перевод пьесы и он прошел с большим успехом. Половина актеров были краснодарские, половина - московские. Нужно было хорошо осмыслить пьесу, переписать ее. В Питере я поставил спектакль "Все мужчины делают это", там я играю одну из главных ролей и он тоже идет с успехом.

Есть ли у вас роль мечты или вы ее уже сыграли?

Думаю нет, хочется верить, что все еще впереди. Опыт показывает, что часто, читая  сценарий, ты не представляешь, что из этого получится. Бывает, что кажется - сценарий плохой, полная ерунда, проект обречен и нельзя это играть. А потом встречаешь талантливого режиссера и партнеров и получается вроде бы хорошо. А бывает, что отличный сценарий проваливается из-за монтажа, продюсерских ошибок, и не стреляет, не выходит. Есть много современных сценариев с персонажами, которых интересно играть, которые стоят перед выбором, вынуждены принимать решения, где есть события, в которых раскрывается личность, характер героев. А играть там, где ничего не происходит, где я лежу и смотрю в потолок - тяжело. Играть тумбочку, дерево тоже тяжело, что бы не говорили о том, что нет маленьких ролей, есть маленькие артисты. В начале карьеры я играл ступу Бабы Яги, видны были только ноги и руки, нельзя было двигаться и говорить. Что это за роль? Это не роль, можно было попросить какого-нибудь рабочего сыграть. Бывают неожиданные подарки, роли, которые - бух! - выстреливают. Табаков - талантливейший артист, но его Матроскин популярнее всех его персонажей. Евгений Леонов - гениальный артист, я преклоняюсь перед ним, мне нравятся практически все его роли, но Винни-Пух стоит над его остальными ролями. Не обязательно брать ходульную схему - Гамлет, Король Лир. Я вообще с сомнением отношусь к истории Короля Лира, чего он так злился на дочек? Надо было простить и жить дальше.

Планируете ли вы какие-либо крупные проекты по вашему сценарию?

В прошлом году я и Анна Пармас, с которой мы дружим и пишем вместе еще со времен "Осторожно, модерн!", написали сценарий для Тимура Бекмамбетова. Когда выйдет фильм, неизвестно, но свою работу мы сделали. Будут еще заказы - напишем. Сейчас я продвигаю свои проекты, мы придумали несколько новых программ, надеюсь, что они наконец получат место в сетке эфира. Сейчас обсуждается, на каком канале они будут идти.

Эти программы будут комедийными или серьезными?

Они больше комедийные, хотя я долгое время вел передачу, по формату напоминающую "Пока все дома" - ездил по квартирам и домам состоявшихся личностей беседовал с ними. С годами все интереснее говорить не о себе, а узнавать что-то новое от интересных мне людей. Я много читаю историческую литературу, узнаю, как все было на самом деле, сравниваю разные источники.

Хотели ли бы сделать историческую программу на ТВ?

Да, но в этом жанре уже много "золотых зубров", которые хорошо делают свою работу. Повторять за ними, делать то же самое - неинтересно, интересно сделать что-то свое. Мне долгое время казалось, что все эти кинопутешествия по странам и континентам делают неправильно, что надо показывать не только парадную сторону, но и жизнь простых людей. И вот мои коллеги и друзья с украинского телевидения воплотили эту мысль и сделали "Орла и решку". Если будет какая-то интересная идея, связанная с историей, и она не будет повторять, то что делают на центральных каналах, то я бы сделал что-то подобное. Была прекрасная программа Леонида Филатова "Чтобы помнили", но с одной стороны, повторять это неудобно, а с другой - такая передача очень нужна, ведь есть столько увлекательных актерских судеб. Интересно рассказать о том, что близко не только мне.

Нравятся ли вам современные юмористические ТВ-шоу или комедийные актеры?

Мне очень нравилась программа "Слава Богу, ты пришел", жалко, что ее сейчас нет. Нравится Комеди Клаб, Комеди Баттл, последний даже больше, потому что молодые ребята приезжают и пытаются доказать что-то, страсти кипят, адреналин в воздухе витает. Это шоу интересно построено, похоже на олимпиаду и даже увлекательнее. Нравится то, что делали Галустян и Светлаков в "Нашей Раше". Сейчас они ее переросли .Действительно, нельзя всю жизнь играть в "Нашу Рашу", и хорошо, что они ушли в кино. Светлаков уже видный продюсер, выпускает фильмы, мне очень понравился фильм "Горько". Жалко, что закрыли "Прожекторперисхилтон". Я думаю, что там вступили в противоречие амбиции каналов - "Первый" считал, что он имеет права на всех ведущих, а ТНТ  хотел выдавать их только за отдельную плату. Здесь действуют правила футбольных клубов - либо игрок сдается в аренду, либо платите и выкупайте игрока. Жалко, хорошая была программа, было приятно смотреть на то, как четыре талантливых ведущих шутят над тем, что их интересует. "Вечерний Ургант" совсем не такой, они часто говорят о том, что им самим неинтересно. Это очищенное шоу, где что-то можно, а что-то нельзя, не хватает свободы взглядов. Если вспомнить предысторию таких программ, ведущие late night show в Америке намного смелее и обсуждают проблемы, которые действительно волнуют американцев, камня на камне не оставляют от речи президента и премьер-министра, всех пропесочивают. А здесь - какое-то ласкание и полоскание. Остроумие Вани Урганта разбивается о стену "нельзя".

Как вы считаете, есть ли будущее у таких адаптированных шоу и стоит ли это делать?

Не все приживается на нашей почве, адаптация должна быть ориентирована на наше чувство юмора. То, что смешно в Японии, не смешно у нас. Когда Цекало пытался сделать шоу, бешено популярные в Японии, у нас они вообще не пошли. И таких примеров масса. Когда сериалы переписывают, нужно понимать, что у нас это будет не смешно, делать по-своему, более смело, но не разрушать оригинальный продукт. Сейчас как раз выпускают закон, поддерживающий российских кинематографистов, ограничивающий количество прокатных американских фильмов, и почему бы не поддержать тех, кто пытается делать что-то свое. Но эта оригинальность дорого обходится. К руководству канала приходит никому не известный человек и предлагает свои гениальные идеи. Ему говорят: снимите пилот. Для этого нужно продать квартиру, выселить родственников, сделать эпизод, и не факт, что у тебя его купят. А в случае с адаптацией продюсер застрахован уже имеющимся успехом, у него на руках есть рейтинги и отзывы.

Говорят, что комики в личной жизни не такие веселые, как на сцене. О вас тоже так можно сказать?

Когда я встречаюсь со своими друзьями, мы хохочем до упаду, нам весело и хорошо. Важно, чтобы тебя окружали люди, с которыми ты говоришь на одном языке, которые разделяют твои чувства и эмоции. Если у вас разные взгляды, то вам трудно общаться и дружить, комики вы или не комики. Для некоторых смех неестественен, а некоторые воспринимают его, как оскорбление.

Ваша стихия - розыгрыши. А вас кто-нибудь разыгрывал так, чтобы это запомнилось?

Были совершенно невинные розыгрыши, вроде несуществующей роли, посылки от родственников, за которой нужно было бегать всю ночь. У нас розыгрыши чаще всего граничат с преступлением. Есть безобидные и веселые, которые точно не приведут к инфаркту, а если приводят  -  зачем тогда такие розыгрыши? Это вообще не смешно, а ведь мы прежде всего должны посмеяться. Программа Пельша ("Розыгрыш" - прим. ред.) была закрыта потому, что сценаристы предлагали яркие розыгрыши, но они травмировали гостей и многие от этого отказывались, так как выглядели не очень хорошо. Был проект разыграть известную звездную пару, где на него нападали преступники и он под дулом пистолета должен был пустить их домой, где была его любимая. Если вы не знаете, что это розыгрыш, вы понимаете, что вас могут убить. Все ли готовы к такому испытанию? Публика жаждет зрелища, но сами участники не готовы к такому. То же и с проектом "Цирк со звездами" - мало кто знает, что его участники переломали себе кости, растянули связки, у них были большие проблемы со здоровьем.

Как получилось, что вы решили связать свой бизнес со стриптиз-клубом "Барсук"?

Это было случайное решение. Компания моих друзей, которым я доверяю, решили заняться таким бизнесом и предложили мне вложиться. Я сделал это с закрытыми глазами, и не потому, что увлекаюсь такой тематикой. Хотя я не ханжа, почему мы должны врать друг другу, что мы это не любим. Но если бы мои друзья затеяли другой бизнес, я бы и его поддержал.

А ваша жена одобряет это?

Нет. Ее устраивает, что я редко бываю тут и мы живем в другом городе. Если бы я здесь пропадал по работе, занимался кастингом, ей бы это совсем не нравилось, как и любой женщине.

Какое предложение вы бы никогда не приняли?

Заняться сексом с мужчиной.

А ради продвижения?

Ни ради продвижения, ни ради любви. Мне делали такие предложения, и меня это очень удивило, потому что я никогда не входил в круг таких людей, ни внешне, ни внутренне.

Сбылось ли то, о чем вы мечтали?

Что то сбылось, что-то сбудется, пока живем, надежда есть. Хотел писать сценарии - пишу, хотел играть - играю, хотел ставить спектакли - ставлю, дружу и знаком с огромным количеством людей, которыми я восхищаюсь и на творчестве которых я вырос, например, недавно снимался с Владимиром Меньшовым. Думал ли я, маленький мальчик, когда смотрел его фильмы, что мы будем вместе играть? Это так здорово. Во многом сбылось, но если бы все сбылось, было бы скучно жить. Дочка родилась, я очень счастлив. Я рад, что она родилась именно сейчас, а не когда мне было двадцать лет, я бы тогда ничего этого не ощутил.

Какие у вас планы на будущее?

Я бы хотел быть и актером, и режиссером, снять что-то и поставить что-то, и сыграть хорошую роль, чтобы остаться в памяти зрителей не только автором и исполнителем ролей с собственных шоу, например, "Осторожно, модерн!", а еще каких-то ярких образов, сыграть своего Штирлица, Винни-пуха. Такой роли пока не было, а очень хочется.

Фото: Марат Зинатуллин, Дарья Самойлова


Комментарии (1)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

  • Gomer Похнафсёi 25 авг., 2014
    Вот кстати ссылка на бар, про который он говорит http://kazan-barsuk.ru/

Читайте также

По теме