18+
  • Журнал
  • Главное
Главное

ТОП 50 2010. Алина Сомова

Прима Мариинского театра блистательно перетанцевала всю балетную классику, а «Золотую маску» получила за роль Царь-девицы в балете «Конек-Горбунок» в постановке Алексея Ратманского.

 

Любое человеческое творение – картина, скульптура, книга, фильм, балет – автопортрет его создателя. Хореографический текст остается неизменным, но к нему обязательно надо добавлять свое «я». Хотя бывают и партии «на сопротивление», точки соприкосновения с которыми находятся не сразу.

«Тело – наш хлеб с маслом. И даже с икрой», – говорит мой педагог Татьяна Геннадьевна Терехова. Есть балерины, которые являются на сцену демонстрировать свои внешние данные. Я воспринимаю свои данные как дар. Мне повезло, что у меня мягкие ноги, не пришлось мучиться, растягивая их. Единственное, что приходится себя заставлять делать, – не лениться.

Получить премию «Золотая маска» для меня огромная-огромная честь и радость. Честно говоря, не ожидала, это моя первая номинация. С хореографом балета Алексеем Ратманским было очень интересно работать, хотя не могу сказать, что легко. Он интеллигентный, мягкий человек, но в отношении своей хореографии ведет себя жестко, не идет ни на какие компромиссы, никогда не уступает просьбам что-то облегчить. Артисты говорят: «Ой, как сложно, мы не сможем…» — а он тихо и спокойно отвечает: «Да, знаю, тяжело, но вы сможете».

Классический балет, по словам Бродского, из зала воспринимается как замок красоты, но за кулисами это настоящий замок пыток. Конечно, я иногда боюсь – высоких поддержек, опасных трюков. Отчаянные балерины соглашаются, чтобы партнер протащил их животом по полу, потом встают все в синяках, ссадинах… Я себя так терзать не буду, все-таки здоровье прежде всего.

Мне до пенсии еще далеко, не хотелось бы ради какой-то партии сломаться. Так что в омут с головой не бросаюсь. Есть «моя» публика, которая меня любит, и «не моя» – эта все воспринимает в штыки. Когда люди приходят, зная, что в этот вечер буду танцевать именно я, из зала идет доброжелательная энергия. Если это гала-концерт, где много других балерин, или заменяешь кого-то, чья фамилия значилась в афише, возможна самая разная реакция. Но это чувствуется только в Питере. В других странах и даже в Москве всегда принимают чудесно. Как ни печально, самая сложная публика дома.

Никакие недоброжелатели не испортят мне настроение, они меня лишь стимулируют. Только серые, бездарные люди оставляют равнодушным. Если ты вызываешь эмоции – все равно, положительные или отрицательные, – значит, ты что-то собой представляешь.

Обожаю футбол. Вот и Майя Михайловна Плисецкая тоже всю жизнь болела за «Спартак». У меня дома футбольный канал может работать целый день, а уж на стадионе такой выплеск эмоций! Думаю, это полезно, футбол дает отдых от балета.

Материал из номера:
ТОП 50 2010
Люди:
Алина Сомова

Комментарии (1)

  • Гость 19 июля, 2014
    Комментарий удален

Купить журнал: