Аперитив Мода: Гоша КАРЦЕВ

Топовый стилист России приехал на два дня в Казань, чтобы дать мастер-класс и научить конкурентов, как красиво одевать людей за деньги, а заодно признаться в любви к журналу «Собака.ru».

Я уже несколько лет пытаюсь воспитать конкурентов и не могу этого сделать до сих пор. Стараюсь дать правильное понимание, что такое современная модная индустрия. Это сложный труд. Цель моих мастер-классов - чтобы занятые в индустрии моды понимали, что это не просто - красиво наряжаться.  Это скорее уметь красиво одевать и понимать, почему вам за это должны платить.

В Москве сегодня хороших стилистов - десять человек, ну максимум пятнадцать. Когда ко мне обращаются, а у меня нет времени, сложно найти кого-то на замену, потому что все расписаны на долгое время вперед, все заняты. Это сложная работа. Многие приходят и очень многие уходят из этой профессии.

Большинство людей искренне уверено, что одеваются хорошо. И не надо им стилистов. Но это, увы, не является правдой. Благодаря телепередачам по принципу «до» и «после» народ стал понимать смысл работы стилистов. Последние, в свою очередь, стали хотеть идти на эту работу и делать людей красивее. Хочется, чтобы люди обращались к профессионалам и платили за качественные услуги. Вот это, наверное, моя главная задача.

Услуги шопперов или имиджмейкеров пользуются большим спросом. Сейчас многие крупные торговые центры предоставляют бесплатные услуги стилиста, мотивируя людей совершать покупки. Это хорошо. Когда я начинал, этого вообще не было, человеку некуда было пойти за советом. Даже в интернет-магазинах появились стилисты, мои выпускники там работают. Значительно более узкая среда – фотостилисты на коммерческих съемках и фотосессиях. Но их мало. Редакторы моды, с которыми я дружу, говорят, что работать практически не с кем. И это странно. Выходит огромное количество глянца, но редко где привлекают профессиональных стилистов.

В Америке обращаться к стилисту - норма. Как к дантисту или психотерапевту. Масса людей в стиле не разбирается. В этом нет ничего страшного, каждый должен заниматься своим делом. Я, к примеру, не умею чинить сантехнику и никогда не буду это делать сам. Всегда предпочту заплатить за профессиональные услуги. Также надо признать, что многие не любят ходить по магазинам. Поэтому есть люди, которые помогают выбрать покупки. Надо к этому привыкнуть, это оправдывает себя.

Все ведущие мировые марки знают: Россия и Восток  - самые развивающиеся рынки. И всегда позитивно относятся к русским байерам. Недавно в Копенгагене еще раз убедился: русских встречают особо. Знают, мы большая страна, у нас есть деньги и мы много покупаем. Даже когда приезжаю в свой родной Петропавловск-Камчатский, то вижу - мировые марки масс-маркета выходят и туда, на край земли.

Когда я кого-то из знакомых девушек заставляю краситься и носить каблуки, а потом через год вижу, как она выходит замуж, то понимаю, что это мой вклад в ее судьбу. Иногда нужно много усилий, чтобы вызвать у людей правильное отношение к себе. Девушка с немытыми волосами и неухоженными ногтями - нонсенс. Не обязательно каждый день прилагать немыслимые усилия, чтобы выглядеть ошеломительно. Но минимальные усилия прикладывать надо.

В Казани меня поразили бомжи на пешеходной улице в центре города. Это безумно красиво одевающиеся бездомные люди. Просто шедевр. Очень креативно подходят к одежде, носят яркие цвета и украшения. Грязные, неопрятные, попрошайничают, но при этом придают своей безалаберности некую элитарность и шик. Я с изумлением смотрел на них, даже фотографировал. А в целом в Казани люди в тренде и выглядят интересно. Сегодня можно быть модным, не тратя большие деньги, одеваться в магазинах демократичных марок или на распродажах. Я, кстати, тоже предпочитаю распродажи.

Не люблю, когда вещи называют шмотками. Для меня это результат работы большого количества людей. Не люблю, когда люди разбрасывают свои вещи. Ведь фотограф никогда не кинет свою фотокамеру. Я не могу туфли за сорок тысяч рублей бросить, чтобы они валялись. Хотя цена для меня не имеет значения, нужно иметь к ним уважение. И еще не могу работать с людьми, которые мне не нравятся. Поэтому у меня всегда есть предварительная встреча с заказчиком. Если вижу, что не нравлюсь человеку и он мне не нравится - хорошего результата не будет.

Когда я работал в «Собаке», у нас была рубрика «Вещь месяца», одна из моих любимых.  Мы брали какую-то вещь и показывали, как ее носить, на моделях. Меня никак не ограничивали в креативе, и результат часто был очень интересным. Вспомнив былое, предложу вещь летнего сезона-2014. Это такие смешные шлепанцы, как сланцы с широким ремешком, называются биркенштоки. Их сделали сейчас многие знаменитые модельеры на Западе. Биркенштоки придают образу самоиронии. Мне вообще нравится самоирония в моде. Носить рекомендую с женственными платьями ниже колена и с носочками – работать надо на контрасте.

Факты

1. В 2005 году приехал в Санкт-Петербург из Петропавловска-Камчатского и почти за десять лет  сделал головокружительную карьеру: от ассистента редактора журнала «Собака.ru» до «звездного» стилиста.

2. Гоша Карцев создавал стильные образы для Ксении Собчак, Ивана Урганта, Ивана Дорна, Сергея Шнурова, Андрея Аршавина, Вячеслава Малафеева, Людмилы Гурченко, Полины Гагариной, организовывал съемки для ведущих глянцевых изданий.

3. Директор школы стилистов GOSH!, владелец собственной марки одежды «ГОШ гоша карцев», участник Aurora Fashion Week и Mercedes Benz Fashion Week Russia, читает лекции о моде и фотографии, проводит тренинги для консультантов магазинов одежды и байеров.

Комментарии (0)
Автор: Ольга Туманская
Опубликовано:
Люди: Гоша Карцев
Материал из номера: Июнь 2014
Смотреть все Скрыть все

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Наши проекты

Читайте также