Александр Островский

Как вы считаете, предновогодний указ президента Татарстана о жестких ограничениях для запуска фейерверков и салютов обоснован?

Я его полностью поддерживаю! Считаю, что президент правильно делает, и это только начало. Надо вообще запретить продавать пиротехнику населению. И я за это всегда ратовал, я-то знаю, с чем мы работаем. Неправильно, когда человек может в магазине свободно купить салюты. Надо сделать, как в Европе – пиротехника продается неделю перед Рождеством, и только профессионалам. Наша компания, например, никогда не торговала фейерверками.

То есть на вашей профессиональной деятельности этот указ никак не отразился?

Мы не стали в этом году запускать фейерверки на казанских елках, потому что соблюсти условие находиться на расстоянии триста метров от жилых домов практически невозможно. Ну, нет таких мест в городе! Поэтому вся наша традиционная предпраздничная работа сорвалась. На президентской елке запускали только конфетти и искусственный снег. Но мы профессионалы, без дела сидеть не будем. Поехали работать в соседние регионы.

Вот сейчас магазины, раньше просто продававшие пиротехнику, сами начали «стрелять» - оказывать услуги запуска салютов, надо же куда-то девать то, что не продали. И цены у них, конечно, дешевле, чем у нас. Они закупают недорогие китайские фейерверки, а мы - более качественный продукт, стоящий в четыре раза дороже. Это тоже китайское производство, но под надзором европейских специалистов. Потому что для нас во главе угла не только красочность и зрелищность, но и безопасность.

Расскажите о наиболее крупных ваших шоу. С чего все начиналось?

Сначала я работал в фирме, где был пиротехнический отдел. Потом объединился с товарищем, он занимался светом, а я спецэффектами, создали свою компанию. Наше первое мероприятие – открытие памятника Карлу Фуксу. Сейчас нас хорошо знают по всей России. Уже лет десять мы работаем на всероссийском бале выпускников «Алые паруса» в Санкт-Петербурге. В последнее время стало меньше заказов от частного бизнеса, зато идут заявки на обслуживание глобальных мероприятий, например, мы работали на встрече «Большой двадцатки». С такими проектами интересно. Трудно, нудно, долго, но зато, когда, уставшие, мы видим, что все получилось, испытываем большую радость. Ведь чтобы сделать семиминутное шоу на городском празднике, нужно две недели подготовки только на «поляне», а до этого – разработка в офисе, просчет на компьютерах.

Как обычно проходит работа над пиротехническим шоу?

Я всегда прошу клиентов делать заказ заранее. Да, мы можем все подготовить оперативно, дня за три, но если мне скажут за несколько месяцев, то я смогу удешевить шоу, снизить расходы на материалы. Сначала смотрим площадку, где все будет происходить, намечаем фронт работ – что хочет видеть клиент, что мы можем предложить. Ведь у нас есть не только пиротехника, но и много разных других спецэффектов. Потом готовим сценарий, записывается звукоряд, художник рисует эскизы. Мы все тщательно планируем. Я работаю с замечательной командой, многие в ней уже больше десяти лет. Все увлеченные, профессионалы с большой буквы. И сплоченные! Был случай, когда я хотел взять на работу одного человека, прямо настаивал, но моя команда сказала: э, нет, этот человек ненадежный, мы с ним работать не будем. Похвастаюсь: один довольно влиятельный в республике человек мне недавно сказал: «Есть вы, а есть все остальное». И это так. Мы - творцы. Да, деньги тоже зарабатываем, но прежде всего - творчество. Нам очень нравится, когда публика хлопает. В этом году на день города, 30 августа у нас были очень жесткие сроки для подготовки, мы едва успели. Я стоял возле нового ЗАГСа, команду давал и слышал, видел - люди аплодировали. Это очень приятно.

Глядя по телевизору на салюты в Москве или за границей, невольно думаешь: почему же в нашем городе так красиво сделать не могут.

Мы можем делать очень крутое шоу! Для этого есть все возможности. Такого оборудования, как у нас, нет в стране почти ни у кого. Жаль, что на республиканских праздниках мы не часто можем его использовать – заказы здесь не такого масштаба, как, например, в столицах.

Казани очень повезло – у нас много водоемов, на берегу которых можно делать эффектные, красочные пиротехнические представления. Сейчас в городе строится новая красивая набережная, и мы задумали подготовить на акватории Казанки новое большое пиротехническое шоу - «визитную карточку» города. У каждого мегаполиса есть такое, а у нас до сих пор не было. Концепция пока в разработке, но это будет очень красиво и достойно, уверяю вас!

«Пиро-Острофф» - постоянный партнер Цирка дю Солей во время его гастролей в Казани. В числе постоянных клиентов компании - центральные каналы телевидения, администрации городов Казань, Уфа, Санкт-Петербург, компании «Татнефть», Газпром и многие другие. В 2013 году «Пиро-Острофф» стала лауреатом фестиваля фейерверков «Лучший город земли» в Москве».

 

Текст: Ольга Ахаева

Фото: Игорь Глазырин


Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также